I. Струнно-смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы. II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы. III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы. IV. Ударные:
а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”. б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд. VI. Добавочная группа: арфа.
ответ: Музыкальная драматургия в 3-м действии народно-патриотической оперы М.И. Глинки строится на принципе идейности и народности, выраженной в столкновении двух противоборствующих сил, представленных мирными русскими крестьянами и поляками-захватчиками.
Строение этого действия определяется двумя половинами: первой – спокойной, светлой, с образами любящего семью Сусанина, его приёмным сыном Ваней, односельчанами, радующимися предстоящей свадьбе дочери Сусанина Антониды; второй – драматической, с врывающимися поляками, героическим образом Сусанина, хитростью решившего увести их на погибель во Руси и царя, отчаянием Антониды и воинственными, готовыми биться с врагами родной земли крестьянами.
II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы.
III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы.
IV. Ударные:
а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”.
б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд.
VI. Добавочная группа: арфа.
ответ: Музыкальная драматургия в 3-м действии народно-патриотической оперы М.И. Глинки строится на принципе идейности и народности, выраженной в столкновении двух противоборствующих сил, представленных мирными русскими крестьянами и поляками-захватчиками.
Строение этого действия определяется двумя половинами: первой – спокойной, светлой, с образами любящего семью Сусанина, его приёмным сыном Ваней, односельчанами, радующимися предстоящей свадьбе дочери Сусанина Антониды; второй – драматической, с врывающимися поляками, героическим образом Сусанина, хитростью решившего увести их на погибель во Руси и царя, отчаянием Антониды и воинственными, готовыми биться с врагами родной земли крестьянами.
Объяснение: