Начало сюжета соответствует сказке: мама-коза уходит в огород за капустой, строго наказывая семерым козляткам запереться на семь замков и откликаться лишь на её голос, чтобы не вышли «обознатушки». Оставшись одни, козлята поют и танцуют, привлекая тем самым волка. Чтобы проникнуть внутрь, волк прикидывается мамой-козой, напевая песенку:
Отворите поскорей мамаше дверь!Я устала, я голодная как зверь!
Но помня наказ мамы, козлята отвечают из-за двери:
Твой голос на мамин совсем не похож!Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Сколько ни пытался волк обмануть козлят, они не пустили его внутрь:
У порога, видно, буду помирать!Не пускаете домой родную мать!Открывайте, не валяйте дурака!Я козлиха, но охрипшая слегка…
Тогда волк отправляется в школу музыки к петуху, с научить его петь:
мне, Петя, научиться петь.Наступил мне в детстве на ухо медведь!
Получив урок вокала и проглотив несколько сырых яиц, волк снова появляется у домика козлят. Спев песенку тонким голосом, он одурачивает их и козлята открывают ему дверь:
Баста, карапузики, кончилися танцы!
На что один из козлят отвечает:
Помирать — так с музыкой! Запевайте, братцы!
Козлята запели, да так заразительно, что волк не удержался и тоже пустился в пляс.
Когда вернулась домой коза, она увидела в пустом доме беспорядок и решила, что всё-таки вышли «обознатушки», и волк похитил её маленьких деточек. Она бредёт по лесу, напевая грустную песню, как вдруг слышит неподалёку громкие аплодисменты. Подойдя к месту веселья, она видит волка и козлят, стоящих на сцене и вместе поющих песню. Обнявшись с детками, коза вручает Волку цветочек/
Фольклорный хор с. Ружное был организован в 1964 году. Русский народный фольклорный увидишь нечасто, да еще такой самобытный, естественный, в местном традиционном наряде. Выйдут на сцену женщины в ярких опоясках, в сверкающих кокошниках и орлянках, взмахнут кумачами,и словно вздох печали, радости и откровения поплывет по враз притихшему залу.
Сильные, стройные голоса овладевают душами слушателей, заставляют сопереживать, наслаждаться красотой русской песни. Их исполнительской манере присущи мелодичное мышление и сложный для восприятия язык. Слушая их, возникает ощущение свободного мелодического пересказа содержания песен. Репертуар хора включает в себя такие песни: «Кукушка», «По песку вода бежит», «Коростель», «Куковала кукушечка», «В огороде верба рясна», «Ехал мой миленький с Дону», «Лена», «Несчастная наша доля», «Пойду молода ко Дунаю» и другие.
Начало сюжета соответствует сказке: мама-коза уходит в огород за капустой, строго наказывая семерым козляткам запереться на семь замков и откликаться лишь на её голос, чтобы не вышли «обознатушки». Оставшись одни, козлята поют и танцуют, привлекая тем самым волка. Чтобы проникнуть внутрь, волк прикидывается мамой-козой, напевая песенку:
Отворите поскорей мамаше дверь!Я устала, я голодная как зверь!Но помня наказ мамы, козлята отвечают из-за двери:
Твой голос на мамин совсем не похож!Ты голосом толстым фальшиво поёшь!Сколько ни пытался волк обмануть козлят, они не пустили его внутрь:
У порога, видно, буду помирать!Не пускаете домой родную мать!Открывайте, не валяйте дурака!Я козлиха, но охрипшая слегка…Тогда волк отправляется в школу музыки к петуху, с научить его петь:
мне, Петя, научиться петь.Наступил мне в детстве на ухо медведь!Получив урок вокала и проглотив несколько сырых яиц, волк снова появляется у домика козлят. Спев песенку тонким голосом, он одурачивает их и козлята открывают ему дверь:
Баста, карапузики, кончилися танцы!На что один из козлят отвечает:
Помирать — так с музыкой! Запевайте, братцы!Козлята запели, да так заразительно, что волк не удержался и тоже пустился в пляс.
Когда вернулась домой коза, она увидела в пустом доме беспорядок и решила, что всё-таки вышли «обознатушки», и волк похитил её маленьких деточек. Она бредёт по лесу, напевая грустную песню, как вдруг слышит неподалёку громкие аплодисменты. Подойдя к месту веселья, она видит волка и козлят, стоящих на сцене и вместе поющих песню. Обнявшись с детками, коза вручает Волку цветочек/
Фольклорный хор с. Ружное был организован в 1964 году. Русский народный фольклорный увидишь нечасто, да еще такой самобытный, естественный, в местном традиционном наряде. Выйдут на сцену женщины в ярких опоясках, в сверкающих кокошниках и орлянках, взмахнут кумачами,и словно вздох печали, радости и откровения поплывет по враз притихшему залу.
Сильные, стройные голоса овладевают душами слушателей, заставляют сопереживать, наслаждаться красотой русской песни. Их исполнительской манере присущи мелодичное мышление и сложный для восприятия язык. Слушая их, возникает ощущение свободного мелодического пересказа содержания песен. Репертуар хора включает в себя такие песни: «Кукушка», «По песку вода бежит», «Коростель», «Куковала кукушечка», «В огороде верба рясна», «Ехал мой миленький с Дону», «Лена», «Несчастная наша доля», «Пойду молода ко Дунаю» и другие.
Пример:
Весна-красна
По заречью шла
«Что ты нам принесла?»
А я вам принесла три угодьица.
Первое угодье-пастушок в поле.
Второе- и с сошками, и с боронками,
А третье угодье – аржаное жать,
Яровое дожидать.