Утром слышно пение птиц, дуновение ветра.
Днем природа оживает: слышно шевеление в траве, взмахи крыльев птиц.
Вечером природа готовится ко сну: звери уползают в норы, птицы улетают в гнезда. Звуки их движений звучат уже не так оживленно, как днем.
Ночью наступает тишина; слышно стрекотание сверчков, порывы ветра.
Времена года тоже можно описать разными звуками:
Лето - пение птиц, журчание воды, звук теплого воздуха (он медленнее и "мажорнее" по окрасу, чем холодный), треск сухих веток под ногами
Осень - падение капель воды на асфальт, шуршание листьев, чавканье грязи под ногами
Зима - хруст снега под ногами, завывание ветра
Весна - звук капели (хрустальные сосульки роняют капли на асфальт и затем сами падают на него), журчание воды, пение птиц
Утром слышно пение птиц, дуновение ветра.
Днем природа оживает: слышно шевеление в траве, взмахи крыльев птиц.
Вечером природа готовится ко сну: звери уползают в норы, птицы улетают в гнезда. Звуки их движений звучат уже не так оживленно, как днем.
Ночью наступает тишина; слышно стрекотание сверчков, порывы ветра.
Времена года тоже можно описать разными звуками:
Лето - пение птиц, журчание воды, звук теплого воздуха (он медленнее и "мажорнее" по окрасу, чем холодный), треск сухих веток под ногами
Осень - падение капель воды на асфальт, шуршание листьев, чавканье грязи под ногами
Зима - хруст снега под ногами, завывание ветра
Весна - звук капели (хрустальные сосульки роняют капли на асфальт и затем сами падают на него), журчание воды, пение птиц
2. Из мотива судьбы рождаются главная и побочная темы 1-ой части.
3. Разработка построена на теме судьбы.
4. В кульминации разработки на fortissimo в оркестровом tutti звучит тема судьбы. Этот момент совпадает с началом репризы.
5. В репризе перед появлением побочной партии возникает внезапная остановка, солирующий гобой декламирует ритмически свободную фразу.
6. Первая часть симфонии заканчивается большой кодой.
7. В коде с новой силой наступает мотив судьбы, вновь звучат его яростные угрозы.