Иску́сство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка[1][2]) —образное осмысление действительности; процесс или итог выражения[3] внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей[4].
Искусство (наряду с наукой) — один из познания, как в естественнонаучной[5], так и в религиозной картине восприятия мира.
Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области[6][уточните ссылку]. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека кпрекрасному[7]. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм[8][уточните ссылку][9][уточните ссылку].
В масштабах всего общества, искусство — особый познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека[10][уточните ссылку], так и всегочеловечества[11][уточните ссылку], многообразный результат творческой деятельности всех поколений. В науке искусством называют как собственно творческую художественную деятельность, так и её результат — художественное произведение.
Интонация в музыке, 1) музыкально- теоретическое и эстетическое понятие, имеющее несколько взаимосвязанных значений. Интонация (в музыке) в самом широком смысле — это высотная организация музыкальных звуков (тонов) в их последовательности (сравни с временной организацией — ритмом) . Музыкальная Интонация (в музыке) отличается от речевой фиксированностью звуков по высоте и подчинением их системе лада. Под Интонация (в музыке) понимают также манеру («склад» , «строй» ) музыкального высказывания, обусловливающую его экспрессивное (определяющееся выражаемыми в музыке чувствами) , синтаксическое (утвердительное, вопросительное и т. п.) , характеристическое (национальное, социальное и т. п. ) и жанровое (Интонация (в музыке) песенная, ариозная, речитативная и т. п. ) значения. Выразительность музыкальной Интонация (в музыке) опирается на обусловленные слуховым опытом людей ассоциации с другими звучаниями, прежде всего с речью, и некоторые психо- физиологические предпосылки. Интонация (в музыке) в узком смысле — это наименьшее сопряжение тонов в музыкальном высказывании, обладающее относительно самостоятельным выразительным значением, семантическая ячейка (единица) в музыке. Обычно подобная Интонация (в музыке) состоит из 2—3, иногда и из одного звука. Чаще всего это частица мелодии, попевка, хотя на её выразительность оказывают влияние ритм, гармония, тембр. Иногда Интонация (в музыке) метафорически называют музыкальным словом. Однако в отличие от слова музыкальная Интонация (в музыке) не имеет точно определенного конкретного смысла. Лишь условно можно говорить и об «интонациональном словаре» как совокупности интонаций, применяемых каким-либо композитором, группой композиторов, а также встречающихся в музыке многих стран в определённый период
Иску́сство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка[1][2]) —образное осмысление действительности; процесс или итог выражения[3] внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей[4].
Искусство (наряду с наукой) — один из познания, как в естественнонаучной[5], так и в религиозной картине восприятия мира.
Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области[6][уточните ссылку]. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека кпрекрасному[7]. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм[8][уточните ссылку][9][уточните ссылку].
В масштабах всего общества, искусство — особый познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека[10][уточните ссылку], так и всегочеловечества[11][уточните ссылку], многообразный результат творческой деятельности всех поколений. В науке искусством называют как собственно творческую художественную деятельность, так и её результат — художественное произведение.
теоретическое и эстетическое понятие,
имеющее несколько взаимосвязанных
значений. Интонация (в музыке) в самом
широком смысле — это высотная
организация музыкальных звуков (тонов)
в их последовательности (сравни с
временной организацией — ритмом) .
Музыкальная Интонация (в музыке)
отличается от речевой фиксированностью
звуков по высоте и подчинением их
системе лада. Под Интонация (в музыке)
понимают также манеру («склад» ,
«строй» ) музыкального высказывания,
обусловливающую его экспрессивное
(определяющееся выражаемыми в музыке
чувствами) , синтаксическое
(утвердительное, вопросительное и т. п.) ,
характеристическое (национальное,
социальное и т. п. ) и жанровое
(Интонация (в музыке) песенная,
ариозная, речитативная и т. п. ) значения.
Выразительность музыкальной Интонация
(в музыке) опирается на обусловленные
слуховым опытом людей ассоциации с
другими звучаниями, прежде всего с
речью, и некоторые психо-
физиологические предпосылки.
Интонация (в музыке) в узком смысле —
это наименьшее сопряжение тонов в
музыкальном высказывании, обладающее
относительно самостоятельным
выразительным значением,
семантическая ячейка (единица) в
музыке. Обычно подобная Интонация (в
музыке) состоит из 2—3, иногда и из
одного звука. Чаще всего это частица
мелодии, попевка, хотя на её
выразительность оказывают влияние
ритм, гармония, тембр. Иногда Интонация
(в музыке) метафорически называют
музыкальным словом. Однако в отличие
от слова музыкальная Интонация (в
музыке) не имеет точно определенного
конкретного смысла. Лишь условно можно
говорить и об «интонациональном
словаре» как совокупности интонаций,
применяемых каким-либо композитором,
группой композиторов, а также
встречающихся в музыке многих стран в
определённый период