После смерти Бородина к завершению оперы приложил руку великий Римский-Корсаков, дополнивший оркестровку и некоторые музыкальные детали. Но, конечно, первоначальная концепция осталась прежней. А заключалась она в своеобразной оперной реконструкции многих исторических моментов. Например, в либретто оперы выступают половцы, совершавшие набеги на Русь. Собственно, два действия происходят в их стане. Чтобы наиболее точно представить музыкальный колорит кочевников, Бородин специально ездил в Венгрию, где сохранились их потомки, и изучал там народные песни. Все эти кропотливые изыскания по фольклору нашли отражение в опере.
Как будто «Слово о полку Игореве» обрело новую жизнь в музыкальном звучании и мелодике. Его возвышенные, тревожные и трагические строки прозвучали на фоне потрясающей музыки. Не случайно опера «Князь Игорь» попала в сокровищницу русского оперного искусства.
Её пытаются осмыслить и современные режиссёры-постановщики. Одна из последних премьер состоялась в Новосибирском театре оперы и балета 29 мая 2009 года. За последние шестьдесят лет она стала четвёртой авторской постановкой «Князя Игоря». В ней с одинаковой силой проявили себя признанные оперные мэтры, вроде дирижёра-постановщика Евгения Волынского, и начинающие дарования, такие как режиссёр Тимофей Кулябин.
Для Тимофея Кулябина это был оперный дебют. Позднее он сам признался, что предложение заняться постановкой стало для него неожиданным, но очень интересным. И ему удалось не только оригинально представить известное солнечное затмение на театральной сцене, но и превосходно использовать звук, музыкально выразить всю энергетику этого произведения. Получилось восхитительно!
Настоящее творчество часто черпает вдохновение из Так случилось, например, с оперой Александра Порфирьевича Бородина «Князь Игорь», написанной по мотивам «Слова о полку Игореве». Естественно, это произведение хорошо известно каждому образованному человеку. Но само по себе оно имеет глубокие исторические основания, чем особенно интересно. Конечно, и её автор проявил совершенно неординарный подход к созданию музыки. Как ни странно, ему вторят и сегодняшние постановщики оперы. Но об этом позже…
Начнём с того, что «Князь Игорь» — единственная опера Бородина, над которой он работал в течение восемнадцати лет. И не завершил полностью. Романсы, камерно-инструментальные произведения и фортепьянные пьесы не так привлекали композитора, как серьёзная историческая опера, прославившая его имя. Это не просто наиболее значительное творение А.П.Бородина, перед нами настоящий музыкальный шедевр, который не теряет актуальности по сей день.
После смерти Бородина к завершению оперы приложил руку великий Римский-Корсаков, дополнивший оркестровку и некоторые музыкальные детали. Но, конечно, первоначальная концепция осталась прежней. А заключалась она в своеобразной оперной реконструкции многих исторических моментов. Например, в либретто оперы выступают половцы, совершавшие набеги на Русь. Собственно, два действия происходят в их стане. Чтобы наиболее точно представить музыкальный колорит кочевников, Бородин специально ездил в Венгрию, где сохранились их потомки, и изучал там народные песни. Все эти кропотливые изыскания по фольклору нашли отражение в опере.
Как будто «Слово о полку Игореве» обрело новую жизнь в музыкальном звучании и мелодике. Его возвышенные, тревожные и трагические строки прозвучали на фоне потрясающей музыки. Не случайно опера «Князь Игорь» попала в сокровищницу русского оперного искусства.
Её пытаются осмыслить и современные режиссёры-постановщики. Одна из последних премьер состоялась в Новосибирском театре оперы и балета 29 мая 2009 года. За последние шестьдесят лет она стала четвёртой авторской постановкой «Князя Игоря». В ней с одинаковой силой проявили себя признанные оперные мэтры, вроде дирижёра-постановщика Евгения Волынского, и начинающие дарования, такие как режиссёр Тимофей Кулябин.
Для Тимофея Кулябина это был оперный дебют. Позднее он сам признался, что предложение заняться постановкой стало для него неожиданным, но очень интересным. И ему удалось не только оригинально представить известное солнечное затмение на театральной сцене, но и превосходно использовать звук, музыкально выразить всю энергетику этого произведения. Получилось восхитительно!
После смерти Бородина к завершению оперы приложил руку великий Римский-Корсаков, дополнивший оркестровку и некоторые музыкальные детали. Но, конечно, первоначальная концепция осталась прежней. А заключалась она в своеобразной оперной реконструкции многих исторических моментов. Например, в либретто оперы выступают половцы, совершавшие набеги на Русь. Собственно, два действия происходят в их стане. Чтобы наиболее точно представить музыкальный колорит кочевников, Бородин специально ездил в Венгрию, где сохранились их потомки, и изучал там народные песни. Все эти кропотливые изыскания по фольклору нашли отражение в опере.
Как будто «Слово о полку Игореве» обрело новую жизнь в музыкальном звучании и мелодике. Его возвышенные, тревожные и трагические строки прозвучали на фоне потрясающей музыки. Не случайно опера «Князь Игорь» попала в сокровищницу русского оперного искусства.
Её пытаются осмыслить и современные режиссёры-постановщики. Одна из последних премьер состоялась в Новосибирском театре оперы и балета 29 мая 2009 года. За последние шестьдесят лет она стала четвёртой авторской постановкой «Князя Игоря». В ней с одинаковой силой проявили себя признанные оперные мэтры, вроде дирижёра-постановщика Евгения Волынского, и начинающие дарования, такие как режиссёр Тимофей Кулябин.
Для Тимофея Кулябина это был оперный дебют. Позднее он сам признался, что предложение заняться постановкой стало для него неожиданным, но очень интересным. И ему удалось не только оригинально представить известное солнечное затмение на театральной сцене, но и превосходно использовать звук, музыкально выразить всю энергетику этого произведения. Получилось восхитительно!
Настоящее творчество часто черпает вдохновение из Так случилось, например, с оперой Александра Порфирьевича Бородина «Князь Игорь», написанной по мотивам «Слова о полку Игореве». Естественно, это произведение хорошо известно каждому образованному человеку. Но само по себе оно имеет глубокие исторические основания, чем особенно интересно. Конечно, и её автор проявил совершенно неординарный подход к созданию музыки. Как ни странно, ему вторят и сегодняшние постановщики оперы. Но об этом позже…
Начнём с того, что «Князь Игорь» — единственная опера Бородина, над которой он работал в течение восемнадцати лет. И не завершил полностью. Романсы, камерно-инструментальные произведения и фортепьянные пьесы не так привлекали композитора, как серьёзная историческая опера, прославившая его имя. Это не просто наиболее значительное творение А.П.Бородина, перед нами настоящий музыкальный шедевр, который не теряет актуальности по сей день.
После смерти Бородина к завершению оперы приложил руку великий Римский-Корсаков, дополнивший оркестровку и некоторые музыкальные детали. Но, конечно, первоначальная концепция осталась прежней. А заключалась она в своеобразной оперной реконструкции многих исторических моментов. Например, в либретто оперы выступают половцы, совершавшие набеги на Русь. Собственно, два действия происходят в их стане. Чтобы наиболее точно представить музыкальный колорит кочевников, Бородин специально ездил в Венгрию, где сохранились их потомки, и изучал там народные песни. Все эти кропотливые изыскания по фольклору нашли отражение в опере.
Как будто «Слово о полку Игореве» обрело новую жизнь в музыкальном звучании и мелодике. Его возвышенные, тревожные и трагические строки прозвучали на фоне потрясающей музыки. Не случайно опера «Князь Игорь» попала в сокровищницу русского оперного искусства.
Её пытаются осмыслить и современные режиссёры-постановщики. Одна из последних премьер состоялась в Новосибирском театре оперы и балета 29 мая 2009 года. За последние шестьдесят лет она стала четвёртой авторской постановкой «Князя Игоря». В ней с одинаковой силой проявили себя признанные оперные мэтры, вроде дирижёра-постановщика Евгения Волынского, и начинающие дарования, такие как режиссёр Тимофей Кулябин.
Для Тимофея Кулябина это был оперный дебют. Позднее он сам признался, что предложение заняться постановкой стало для него неожиданным, но очень интересным. И ему удалось не только оригинально представить известное солнечное затмение на театральной сцене, но и превосходно использовать звук, музыкально выразить всю энергетику этого произведения. Получилось восхитительно!