В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Kazudon
Kazudon
06.09.2021 21:35 •  Музыка

Какое настроение, характер выражен в музыке и картине Корина и Прокофьева в музыках А. Невский​


Какое настроение, характер выражен в музыке и картине Корина и Прокофьева в музыках А. Невский​

Показать ответ
Ответ:
Даниил555777
Даниил555777
19.09.2021 11:40

Объяснение:

«Большая советская энциклопедия» дает Д. М. следующее определение: «Духовная музыка – это музыка, содержащая текст религиозного характера и предназначенная для исполнения во время церковной службы или в быту (канты, духовные стихи и песни)».

Апостол Павел, один из учеников Христовых, создателей Христианской Церкви, учил, что человек состоит из тела, души и духа. Применительно к духовной музыке, физический звук является ее «телом», «душой» можно назвать законы, по которым развивается звук, а «дух» порождает к жизни эти законы, оживотворяя их, наполняя музыку смыслом. Поэтому одной из важнейших черт христианской духовной музыки является ее молитвенность, и абсолютное большинство духовных музыкальных произведений представляют собой молитвенное обращение человека к Богу. Неслучайно великое множество духовных произведений созданы на псалмы царя Давида (из библейской книги «Псалтирь»), которые для православного человека, являются образцом молитвы. Поэтому можно дать еще одно определение духовной музыки, как музыки, обращенная к духовному Началу Вселенной, которым в христианской традиции является не какое-то отвлеченное понятие (например, «сила», «энергия»), но Бог – высшая и всеблагая Личность. Другими словами говоря, это музыка, созданная «во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Поскольку духовная жизнь православного человека строится вокруг храма и богослужения, то внутри понятия духовная музыка особое значение приобретает церковная музыка – музыка, звучащая во время христианского богослужения: песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии, панихиды, тропари в честь праздников и святых и т. д.. Вместе с тем, следует заметить, что также существуют произведения, которые, являясь частью духовной культуры, исполняются не в храме, а за его оградой – колядки, канты, духовная авторская песня (иеромонах Роман, матушка Людмила Кононова, Елена и Александр Михайловы). Поэтому нельзя сказать, что понятие «духовной музыки» исчерпывается исключительно музыкой, звучащей в храме.

Еще одна важная особенность церковной музыки состоит в том, что она опирается на опыт Церкви. Поясним. Если сравнить с ней музыку светскую, народную и профессиональную, то мы увидим, что все средства, которыми они пользуются, проявляют себя безгранично, то есть вне духовного контроля. Так композиторы в своем творчестве опираются на опыт профессиональной композиторской школы, рок-музыка или поп-музыка – на опыт отдельных субкультур, фольклор опирается на опыт народа. В программе Критской для 5 класса рассказывается об этом так: «Фольклор рассказывает о повседневной жизни человека, труде, обрядах, посвященных важным событиям и праздникам». Особенно ярко это безразличие к духовному контролю за творчеством проявляется в современной популярной музыке, где, как говорится, «все средства хороши» лишь бы на тебя обратили внимание. Но в церковной музыке такой подход не возможен. В ней каждое средство оценивается критически. Эта музыка должна соответствовать церковным правилам, канонам. Здесь отбор средств построен на соборном опыте Церкви. Церковное искусство обращается к возвышенному, небесному миру. Созерцание икон, слушание песнопений вызывает у человека мысли о прекрасном, вечном.

Означает ли это, что церковная музыка застыла в своем развитии? Вовсе нет. Эта точка зрения возможна в том случае, если представлять себе Церковь застывшей, не развивающейся организацией, своего рода «механизмом», отдельные «винтики» которого лишь должны повторять то, что когда-то до них было создано, написано, сочинено. Но Церковь – не «механизм», а «организм», и как всякий живой организм, Церковь растет, развивается, а с ней и развивается духовная музыка. Мы постараемся пройти по пути развития русской духовной музыки - от ее рождения, через период ученичества к самостоятельности, зрелости.

0,0(0 оценок)
Ответ:
bogussasa7
bogussasa7
17.03.2021 18:45

Гамма соль-диез минор

С минорной гаммой все достаточно По принципу определения тональностей (квинто-квартовый круг) она является параллельным минором к гамме си-мажор и содержит пять ключевых знаков, рас на всю гамму. Это диезные знаки фа/до/соль/ре/ля (стандартная последовательность).

Как положено в данном случае, от ноты соль-диез строятся три основных минорных лада: натуральный, гармонический и мелодический минор. В соответствии с правилами сольфеджио и гармонии музыки, в гармоническом миноре повышенной на полтона является седьмая ступень (F# (фа-диез) до одноименного дубль-диеза (F##)). В мелодическом миноре при игре гаммы вверх на полтона повышаются шестая и седьмая ступени (для ми это обычный диез (E#), для фа – двойной (дубль) диез (F##)), а при прохождении гаммы вниз повышения на полтона отменяются.

Гамма соль-диез мажор

С мажорной тональностью дело обстоит не так Дело в том, что как уже было сказано выше, эта тональность в музыке практически не используется и заменяется на энгармоническую (равную по звучанию).

В данном случае это обычный ля-бемоль мажор. В нем и со знаками все проще.

Но отдельно остановимся именно на мажорной гамме, построенной от ноты соль-диез. В принципе, ее можно сравнить с обычным соль-мажором, в котором все ноты повышены на полтона.

Следуя правилу добавления диезов или определения тональности по знакам при ключе, можно было бы определить диезный порядок следующим образом: обычный порядок от фа до си, а потом снова повышение на полтона, но уже фа-диеза. Таким образом, получается, что при ключе должен содержаться фа-дубль-диез.

Понятно, что дубль-диезы при ключе используются крайне редко. Тем не менее, говоря о такой сложной гамме, знаки при ключе можно построить в таком порядке: фа-дубль-диез, а дальше обычная последовательность от ноты до до ноты си. Как видим, мороки со знаками достаточно много. Именно поэтому намного проще использовать энгармонический бемольный мажор, ведь по своему звучанию ноты соль-диез и ля-бемоль абсолютно равнозначны.

То же самое касается и параллельного ми-диез минора. Он встречается практически только в теоретическом курсе сольфеджио.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота