Относится к группе блестящих бальных танцев. Построена мазурка на контрастных темах.
· её отличают черты, свойственные бальным мазуркам: горделивые взлеты в мелодии, резкие скачки, острый ритм, бросок мелодии на октаву в последней фразе.
· вначале звучит яркая, стремительно восходящая мелодия с чётким ритмом.
· быстрому взлёту отвечает нисходящее движение. Резко ниспадающие скачки на септиму, нону придают мелодии большую остроту:
· первая тема чередуется с двумя другими, образуя форму рондо.
· о втором эпизоде звучит деревенский наигрыш («гудящие» квинты в басу)
Мазурка ля минор
Лирическая мазурка, связана с образами родины.
· в мазурке 3 части (репризная трехчастная форма).
· характер крайних частей – грустный, задумчивый, нежный.
· вначале звучит задумчивая, грустная мелодия. Движение по звукам тонического трезвучия в медленном темпе придаёт ей мягкость и плавность.
Мазурка си бемоль мажор 1)
Относится к группе блестящих бальных танцев. Построена мазурка на контрастных темах.
· её отличают черты, свойственные бальным мазуркам: горделивые взлеты в мелодии, резкие скачки, острый ритм, бросок мелодии на октаву в последней фразе.
· вначале звучит яркая, стремительно восходящая мелодия с чётким ритмом.
· быстрому взлёту отвечает нисходящее движение. Резко ниспадающие скачки на септиму, нону придают мелодии большую остроту:
· первая тема чередуется с двумя другими, образуя форму рондо.
· о втором эпизоде звучит деревенский наигрыш («гудящие» квинты в басу)
Мазурка ля минор
Лирическая мазурка, связана с образами родины.
· в мазурке 3 части (репризная трехчастная форма).
· характер крайних частей – грустный, задумчивый, нежный.
· вначале звучит задумчивая, грустная мелодия. Движение по звукам тонического трезвучия в медленном темпе придаёт ей мягкость и плавность.
Объяснение: