Когда говорят о культурных ценностях Ферганской долины, то неизбежно вспоминают о своеобразном искусстве пения, известном как «катта ашула» («большая песня»). Это – древнее высокохудожественное и профессиональное искусство, импровизационно-декламационный, эмоционально-динамичный и выразительный песенный жанр.
Своими корнями он уходит в ритуальную практику зикра и духовные песнопения среднеазиатских суфийских братств; связан с тюркоязычной, узбекской классической поэзией и искусством макомов.
Слушая катта ашула, мы можем судить об одном из ярких узбекских национальных музыкальных стилей. В новой лекции ташкентского историка, кандидата искусствоведения Александра Джумаева предлагается ознакомительный «портрет» этого уникального явления, признанного ЮНЕСКО шедевром мирового нематериального наследия.
Когда говорят о культурных ценностях Ферганской долины, то неизбежно вспоминают о своеобразном искусстве пения, известном как «катта ашула» («большая песня»). Это – древнее высокохудожественное и профессиональное искусство, импровизационно-декламационный, эмоционально-динамичный и выразительный песенный жанр.
Своими корнями он уходит в ритуальную практику зикра и духовные песнопения среднеазиатских суфийских братств; связан с тюркоязычной, узбекской классической поэзией и искусством макомов.
Слушая катта ашула, мы можем судить об одном из ярких узбекских национальных музыкальных стилей. В новой лекции ташкентского историка, кандидата искусствоведения Александра Джумаева предлагается ознакомительный «портрет» этого уникального явления, признанного ЮНЕСКО шедевром мирового нематериального наследия.