В широком смысле - то же, что комическая опера и её разновидности; в более узком - музыкально-сценическое представление комедийного характера с разговорными диалогами. К музыкальной комедии относятся комедия-балет, оперетта, мюзикл (последнее название - сокращенная форма от английского musical comedy).
Особая разновидность жанра музыкальной комедии развивалась в 1-й половине - середине XX века в культурах, до той поры не имевших развитых музыкально-театральных традиций. Характерна опора на национально-бытовую тематику, городской музыкальный фольклор. Среди первых образцов - «Муж и жена» (1909 год), «Не та, так эта» (1910 год), «Аршин мал алан» У. Гаджибекова (1913 год), «Кето и Котэ» В. Долидзе (1919 год).
Хор (др. -греч. χορός — толпа) — хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора) ; совместное звучание человеческих голосов.
Хор отличается от вокального ансамбля (вокального трио, квартета, квинтета и т. д. ) наличием как минимум двух (по П. Чеснокову, трёх) или более человек исполняющих одну и ту же партию.
Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом.
Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы. Но количество партий в принципе не ограничено т. к. каждая из этих основных партий может делиться на несколько относительно самостоятельных партий (это явление у музыкантов называется дивизи) : в партесных концертах Василия Титова 12 и более хоровых партий; «Stabat Mater» Кшиштофа Пендерецкого написана для тройного хора по 4 голоса в каждом (в общей сложности 12 хоровых партий) .
Хор может петь в сопровождении инструментов или без него. Пение без сопровождения называется пением a kappella. Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр. Как правило на репетициях хора в процессе разучивания произведения, написанного для хора с оркестром, оркестр временно заменяется фортепиано; также фортепиано используется как вс инструмент при разучивании хоровых произведений a kapella
МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ - музыкально-сценический жанр.
Объяснение:
В широком смысле - то же, что комическая опера и её разновидности; в более узком - музыкально-сценическое представление комедийного характера с разговорными диалогами. К музыкальной комедии относятся комедия-балет, оперетта, мюзикл (последнее название - сокращенная форма от английского musical comedy).
Особая разновидность жанра музыкальной комедии развивалась в 1-й половине - середине XX века в культурах, до той поры не имевших развитых музыкально-театральных традиций. Характерна опора на национально-бытовую тематику, городской музыкальный фольклор. Среди первых образцов - «Муж и жена» (1909 год), «Не та, так эта» (1910 год), «Аршин мал алан» У. Гаджибекова (1913 год), «Кето и Котэ» В. Долидзе (1919 год).
© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)
Хор отличается от вокального ансамбля (вокального трио, квартета, квинтета и т. д. ) наличием как минимум двух (по П. Чеснокову, трёх) или более человек исполняющих одну и ту же партию.
Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом.
Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы. Но количество партий в принципе не ограничено т. к. каждая из этих основных партий может делиться на несколько относительно самостоятельных партий (это явление у музыкантов называется дивизи) : в партесных концертах Василия Титова 12 и более хоровых партий; «Stabat Mater» Кшиштофа Пендерецкого написана для тройного хора по 4 голоса в каждом (в общей сложности 12 хоровых партий) .
Хор может петь в сопровождении инструментов или без него. Пение без сопровождения называется пением a kappella. Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр. Как правило на репетициях хора в процессе разучивания произведения, написанного для хора с оркестром, оркестр временно заменяется фортепиано; также фортепиано используется как вс инструмент при разучивании хоровых произведений a kapella