В произведении Stabat Mater сольные и дуэтные, медленные и более быстрые чередуются. Общий характер сочинения отличается камерностью, трогательностью, проникновенной лирикой.
Выразительный дуэт сопрано и альта, — напоминает оперное ламенто. Следующее за ним соло сопрано словно задыхающимися от волнения синкопами выдержано в духе неаполитанской канцоны. За печальным дуэтом следует ария альта повествующая о страданиях Матери, видящей муки Сына. Медленный дуэт сопрано и альта сменяется небольшой арией сопрано Заключительный просветленный дуэт распевает одно лишь слово: «Amen».
Сквозное развитие музыкального и образного материала позволяет воспринимать кантату «на одном дыхании».
В произведении Stabat Mater сольные и дуэтные, медленные и более быстрые чередуются. Общий характер сочинения отличается камерностью, трогательностью, проникновенной лирикой.
Выразительный дуэт сопрано и альта, — напоминает оперное ламенто. Следующее за ним соло сопрано словно задыхающимися от волнения синкопами выдержано в духе неаполитанской канцоны. За печальным дуэтом следует ария альта повествующая о страданиях Матери, видящей муки Сына. Медленный дуэт сопрано и альта сменяется небольшой арией сопрано Заключительный просветленный дуэт распевает одно лишь слово: «Amen».
Сквозное развитие музыкального и образного материала позволяет воспринимать кантату «на одном дыхании».
Объяснение:
А)образ скорби и печали
Stabat Mater— «Мать скорбящая стояла» — одна из средневековых секвенций