Знаменитая тема первой части симфонии была написана Шостаковичем до начала Великой Отечественной войны — в конце 30-х годов или в 1940-м. Это были вариации на неизменную тему в форме пассакальи, по замыслу сходные с «Болеро» Мориса Равеля. Простая тема, поначалу безобидная, развиваясь на фоне сухого стука малого барабана, в конце концов вырастала в страшный символ подавления. В 1940 году Шостакович показывал это сочинение коллегам и ученикам, но не опубликовал и публично не исполнял. Когда летом 1941 года композитор начал писать новую симфонию, пассакалья превратилась в большой вариационный эпизод, заменивший разработку в первой её части, законченной в августе.
В сентябре 1941 года, в уже блокадном Ленинграде (блокада началась 8 сентября), Шостакович написал вторую часть и начал работу над третьей. Первые три части симфонии он писал в доме Бенуа на Каменноостровском проспекте. 1 октября композитор вместе с семьёй был вывезен из Ленинграда; после недолгого пребывания в Москве он отправился в Куйбышев, где 27 декабря1941 года и была закончена симфония
ответ:1) соната - это произведение, а сонатная форма - это грубо говоря план развития сонаты. Одно вытекает из другого, не совсем корректный вопрос синонимы это или нет
2) нет, но хотя у современных композиторов есть такие эксперименты, но изначально нет
3) да
4) некорректный вопрос. Бывают одночастные сонаты, но в большинстве случаев они трёхчастные, поэтому ответ скорее нет, чем да
5) да. Но опять же ,что они подразумевают под частями? Экспозицию, разработку и репризу? В классической сонатной форме это обязательно, но современные композиторы часто грешат в этом плане, или они имеют ввиду структурные части, более глобальные? Непонятно.
Знаменитая тема первой части симфонии была написана Шостаковичем до начала Великой Отечественной войны — в конце 30-х годов или в 1940-м. Это были вариации на неизменную тему в форме пассакальи, по замыслу сходные с «Болеро» Мориса Равеля. Простая тема, поначалу безобидная, развиваясь на фоне сухого стука малого барабана, в конце концов вырастала в страшный символ подавления. В 1940 году Шостакович показывал это сочинение коллегам и ученикам, но не опубликовал и публично не исполнял. Когда летом 1941 года композитор начал писать новую симфонию, пассакалья превратилась в большой вариационный эпизод, заменивший разработку в первой её части, законченной в августе.
В сентябре 1941 года, в уже блокадном Ленинграде (блокада началась 8 сентября), Шостакович написал вторую часть и начал работу над третьей. Первые три части симфонии он писал в доме Бенуа на Каменноостровском проспекте. 1 октября композитор вместе с семьёй был вывезен из Ленинграда; после недолгого пребывания в Москве он отправился в Куйбышев, где 27 декабря1941 года и была закончена симфония
Объяснение:
ответ:1) соната - это произведение, а сонатная форма - это грубо говоря план развития сонаты. Одно вытекает из другого, не совсем корректный вопрос синонимы это или нет
2) нет, но хотя у современных композиторов есть такие эксперименты, но изначально нет
3) да
4) некорректный вопрос. Бывают одночастные сонаты, но в большинстве случаев они трёхчастные, поэтому ответ скорее нет, чем да
5) да. Но опять же ,что они подразумевают под частями? Экспозицию, разработку и репризу? В классической сонатной форме это обязательно, но современные композиторы часто грешат в этом плане, или они имеют ввиду структурные части, более глобальные? Непонятно.
Объяснение: