ответ:Русский народ веками пребывал в крепостном рабстве, сковывавшем развитие его сил и возможностей. И в то же время характерными четами русского народа являются присущие ему свободолюбие, революционность.
19
Революционером в прямом смысле этого слова Пушкин не был. Но гордое стремление к свободе, протест против всего рабского, мешающего расцвету личности человека, развитию народа, составляют одну из существенных сторон характера Пушкина и его творчества. Это заметно уже с ранних лет жизни поэта. Родился А.С. Пушкин 26 мая (6 июня) 1799 г. в Москве. Его родители были типичными представителями столичного обедневшего дворянства. Для своих сыновей они хотели одного - блестящей служебной карьеры. Именно поэтому они отдали своего старшего сына Александра в закрытое привилегированное учебное заведение - Царскосельский лицей.
В лицее он оказался одним из самых непокорных, с точки зрения начальства, сомнительных учеников. Его стихи, которые необыкновенно развитый и начитанный мальчик начал писать ещё на школьной скамье, стали уже тогда появляться в печати и встречали горячее одобрение со стороны наиболее выдающихся писателей-современников. Из лицея Пушкин вышел в годы большого общественного подъема, наступившего после победоносного окончания Отечественной войны 1812 года.
Свою литературную деятельность Пушкин начал учеником старших поэтов-современников: Державина, Батюшкова и в особенности Жуковского. Но уже в своих лицейских стихах юный поэт начал превосходить учителей. С ещё большей силой творческий рост поэта сказался в его гражданских «вольных стихах» и особенно в первом крупном произведении - поэме «Руслан и Людмила».
Поэма «Руслан и Людмила» справедливо считается этапным произведением Пушкина, замкнувшим ранний период его творчества, и вместе с тем открывшим новые дали перед отечественной поэзией. В этой поэме всё было ново: и стихи, и поэзия, и шутка, и сказочный характер вместе с серьёзными картинами. В поэме, связанной с русской национальной почвой и с миром русского сказочного эпоса, засверкал никогда до этого неслыханный в нашей поэзии изумительный пушкинский стих. Именно с «Руслана и Людмилы» Пушкин начинает вводить в сферу русского литературного языка живой, народный говор, провозгласив через некоторое время знаменательный призыв учиться правильности и чистоте русской речи не в дворянских гостиных, а на площадях и базарах - у простого народа. Сам Пушкин имел право сказать о своей поэме: «Там русский дух, там Русью пахнет!»
Картинно-образная, с использованием картинно-изобразительных образов (н: картины природы, пейзажи, картины народных празднеств, плясок, битв и другие). Это, как правило, сочинения отображающие один образ или комплекс образов действительности, не претерпевающих существенных изменений на протяжении всего его восприятия.
Пример:
- Изумительные картины природы нарисовал в своих произведениях Пётр Ильич Чайковский – например, в фортепианном цикле «Времена года» он изобразил все 12 месяцев, и, кроме того, сопроводил их не только названиями, но и эпиграфами из произведений русских поэтов. Это пример конкретной программности – в которой кроме названия произведения есть ещё уточнение – эпиграф, развёрнутая программа. Обобщённая программность выражена в конкретном ёмком названии произведения.
- Н. Римский-Корсаков в своей музыке рисовал удивительные картины морской стихии. На одном из первых уроков, посвящённом теме «Легенды о музыке», мы слушали его произведение, в котором показано море. (Дети называют симфоническую картину «Садко».) Какое море в нём изображалось? (ответы учащихся суммируются, делается вывод о величавом, суровом и несколько сумрачном настроении этого произведения; делается сравнение с настроением картины И.Айвазовского «Среди волн» (1898 г.).
- Картина моря нарисована Н.Римским-Корсаковым в опере «Сказка царе Салтане» – во втором «чуде о 33-х богатырях»
- Изумительные картины природы нарисованы австрийским композитором Людвигом Ван Бетховеном (показ портрета В. Думаняна) в шестой симфонии, которая так и называется – «Пасторальная».
Во 2-й части – «Сцене у ручья» можно услышать остроумное трио кукушки, соловья и перепела. (После прослушивания дети называют инструменты, которые изображают этих птиц – флейта, флейта-пикколо и кларнет.)
- Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову лучше других удавалось изобразить море – людей, изображающих море в искусстве, называют «маринистами». Другой русский композитор – Модест Петрович Мусоргский был мастером изображения в музыке колокольных звонов.
ответ:Русский народ веками пребывал в крепостном рабстве, сковывавшем развитие его сил и возможностей. И в то же время характерными четами русского народа являются присущие ему свободолюбие, революционность.
19
Революционером в прямом смысле этого слова Пушкин не был. Но гордое стремление к свободе, протест против всего рабского, мешающего расцвету личности человека, развитию народа, составляют одну из существенных сторон характера Пушкина и его творчества. Это заметно уже с ранних лет жизни поэта. Родился А.С. Пушкин 26 мая (6 июня) 1799 г. в Москве. Его родители были типичными представителями столичного обедневшего дворянства. Для своих сыновей они хотели одного - блестящей служебной карьеры. Именно поэтому они отдали своего старшего сына Александра в закрытое привилегированное учебное заведение - Царскосельский лицей.
В лицее он оказался одним из самых непокорных, с точки зрения начальства, сомнительных учеников. Его стихи, которые необыкновенно развитый и начитанный мальчик начал писать ещё на школьной скамье, стали уже тогда появляться в печати и встречали горячее одобрение со стороны наиболее выдающихся писателей-современников. Из лицея Пушкин вышел в годы большого общественного подъема, наступившего после победоносного окончания Отечественной войны 1812 года.
Свою литературную деятельность Пушкин начал учеником старших поэтов-современников: Державина, Батюшкова и в особенности Жуковского. Но уже в своих лицейских стихах юный поэт начал превосходить учителей. С ещё большей силой творческий рост поэта сказался в его гражданских «вольных стихах» и особенно в первом крупном произведении - поэме «Руслан и Людмила».
Поэма «Руслан и Людмила» справедливо считается этапным произведением Пушкина, замкнувшим ранний период его творчества, и вместе с тем открывшим новые дали перед отечественной поэзией. В этой поэме всё было ново: и стихи, и поэзия, и шутка, и сказочный характер вместе с серьёзными картинами. В поэме, связанной с русской национальной почвой и с миром русского сказочного эпоса, засверкал никогда до этого неслыханный в нашей поэзии изумительный пушкинский стих. Именно с «Руслана и Людмилы» Пушкин начинает вводить в сферу русского литературного языка живой, народный говор, провозгласив через некоторое время знаменательный призыв учиться правильности и чистоте русской речи не в дворянских гостиных, а на площадях и базарах - у простого народа. Сам Пушкин имел право сказать о своей поэме: «Там русский дух, там Русью пахнет!»
Объяснение:
Картинно-образная, с использованием картинно-изобразительных образов (н: картины природы, пейзажи, картины народных празднеств, плясок, битв и другие). Это, как правило, сочинения отображающие один образ или комплекс образов действительности, не претерпевающих существенных изменений на протяжении всего его восприятия.
Пример:
- Изумительные картины природы нарисовал в своих произведениях Пётр Ильич Чайковский – например, в фортепианном цикле «Времена года» он изобразил все 12 месяцев, и, кроме того, сопроводил их не только названиями, но и эпиграфами из произведений русских поэтов. Это пример конкретной программности – в которой кроме названия произведения есть ещё уточнение – эпиграф, развёрнутая программа. Обобщённая программность выражена в конкретном ёмком названии произведения.
- Н. Римский-Корсаков в своей музыке рисовал удивительные картины морской стихии. На одном из первых уроков, посвящённом теме «Легенды о музыке», мы слушали его произведение, в котором показано море. (Дети называют симфоническую картину «Садко».) Какое море в нём изображалось? (ответы учащихся суммируются, делается вывод о величавом, суровом и несколько сумрачном настроении этого произведения; делается сравнение с настроением картины И.Айвазовского «Среди волн» (1898 г.).
- Картина моря нарисована Н.Римским-Корсаковым в опере «Сказка царе Салтане» – во втором «чуде о 33-х богатырях»
- Изумительные картины природы нарисованы австрийским композитором Людвигом Ван Бетховеном (показ портрета В. Думаняна) в шестой симфонии, которая так и называется – «Пасторальная».
Во 2-й части – «Сцене у ручья» можно услышать остроумное трио кукушки, соловья и перепела. (После прослушивания дети называют инструменты, которые изображают этих птиц – флейта, флейта-пикколо и кларнет.)
- Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову лучше других удавалось изобразить море – людей, изображающих море в искусстве, называют «маринистами». Другой русский композитор – Модест Петрович Мусоргский был мастером изображения в музыке колокольных звонов.