Шопен, возрождая прелюдию к новой жизни, в корне изменил ее назначение и цель. Для него, художника-романтика, импровизациониость, миниатюризм — самые существенные приметы прелюдии — обладали наибольшей притягательностью. В прелюдии форма рождается в динамике самого творческого процесса, когда архитектоника произведения вырастает одновременно с течением музыкальной мысли. Импровизационность раскрепощала от стесняющих уз, накладываемых «заданностью» формы, а миниатюризм особенно располагал к откровенности лирического высказывания — неизбывной потребности человека XIX века.
В прелюдиях Шопена искусство миниатюры, то есть умение кратко сказать нечто большое и важное, получило совершеннейшее выражение.
Каждая прелюдия — законченная пьеса, а в целом эти двадцать четыре прелюдии — как бы собрание кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир художника, его мысли, мечты и настроения.
«Музыкальная живопись» сказок и былин. Тема богатырей в музыке
МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА
Урок 30
Тема: «Музыкальная живопись» сказок и былин. Тема богатырей в музыке.
Цели урока: понимать значение народного творчества в сохранении и развитии общей культуры народа; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, изобразительной деятельности.
Материалы к уроку: портреты композиторов, музыкальный материал, иллюстрации.
Ход урока:
Организационный момент:
Слушание: А. Бородин. Вторая Симфония «Богатырская». IV часть.
- Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?
Запись на доске:
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле, не топтать их коням землю русскую,
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается, и века простоит – не шелохнётся!
Шопен, возрождая прелюдию к новой жизни, в корне изменил ее назначение и цель. Для него, художника-романтика, импровизациониость, миниатюризм — самые существенные приметы прелюдии — обладали наибольшей притягательностью. В прелюдии форма рождается в динамике самого творческого процесса, когда архитектоника произведения вырастает одновременно с течением музыкальной мысли. Импровизационность раскрепощала от стесняющих уз, накладываемых «заданностью» формы, а миниатюризм особенно располагал к откровенности лирического высказывания — неизбывной потребности человека XIX века.
В прелюдиях Шопена искусство миниатюры, то есть умение кратко сказать нечто большое и важное, получило совершеннейшее выражение.
Каждая прелюдия — законченная пьеса, а в целом эти двадцать четыре прелюдии — как бы собрание кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир художника, его мысли, мечты и настроения.
Объяснение:
Уроки музыки
«Музыкальная живопись» сказок и былин. Тема богатырей в музыке
МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА
Урок 30
Тема: «Музыкальная живопись» сказок и былин. Тема богатырей в музыке.
Цели урока: понимать значение народного творчества в сохранении и развитии общей культуры народа; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, изобразительной деятельности.
Материалы к уроку: портреты композиторов, музыкальный материал, иллюстрации.
Ход урока:
Организационный момент:
Слушание: А. Бородин. Вторая Симфония «Богатырская». IV часть.
- Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?
Запись на доске:
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле, не топтать их коням землю русскую,
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается, и века простоит – не шелохнётся!