«Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» признана золотым хитом XX века. К её интерпретациям, вокальным и инструментальным, обращались многие известные музыканты мира.
В этой проникновенной и чувственной композиции автор мастерски соединил элементы спиричуэлса, блюза и афроамериканских гимнов. Характерные для этих стилей покачивающиеся интонации придают музыке «Summertime» меланхолическое настроение, но в то же время вызывает чувство умиротворённости.
«Колыбельная» в опере «Порги и Бесс» играет роль своеобразной лирической экспозиции и в музыкальной драме её мотив мы слышим четыре раза. В начале первой сцены спектакля Клара этой песней убаюкивает своего ребёнка, затем мы слышим её ещё раз во второй сцене первого действия и далее два раза, но уже во втором и в третьем актах.
Композиция, в оригинале написанная в тональности си минор, четырёхдольном размере и с авторским темповым указанием Moderato, включает в себя два куплета, каждый из которых состоит из шестнадцати тактов. Использование композитором синкопированного ритма, а также пентатоники - пятиступенного лада, характерного для афроамериканской музыки, делают мелодию «Колыбельной Клары» удивительно похожей на народные песни обездоленных темнокожих жителей Соединённых Штатов конца 20-х годов.
«Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» признана золотым хитом XX века. К её интерпретациям, вокальным и инструментальным, обращались многие известные музыканты мира.
В этой проникновенной и чувственной композиции автор мастерски соединил элементы спиричуэлса, блюза и афроамериканских гимнов. Характерные для этих стилей покачивающиеся интонации придают музыке «Summertime» меланхолическое настроение, но в то же время вызывает чувство умиротворённости.
«Колыбельная» в опере «Порги и Бесс» играет роль своеобразной лирической экспозиции и в музыкальной драме её мотив мы слышим четыре раза. В начале первой сцены спектакля Клара этой песней убаюкивает своего ребёнка, затем мы слышим её ещё раз во второй сцене первого действия и далее два раза, но уже во втором и в третьем актах.
Композиция, в оригинале написанная в тональности си минор, четырёхдольном размере и с авторским темповым указанием Moderato, включает в себя два куплета, каждый из которых состоит из шестнадцати тактов. Использование композитором синкопированного ритма, а также пентатоники - пятиступенного лада, характерного для афроамериканской музыки, делают мелодию «Колыбельной Клары» удивительно похожей на народные песни обездоленных темнокожих жителей Соединённых Штатов конца 20-х годов.
Объяснение: