Музыкальная интонация - это основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Мы, слушая мелодию, воспринимаем не просто отдельные интервалы, а линию, т. е. организованное целое, имеющую направление, настрой. Все три компонента – мелодия, гармония, ритм имеют свою интонацию. "Зерно"- интонация как возможная основа музыкального развития видна в таких примерах как сквозной мотив, гармоническая секвенция или ритмический рисунок, которые в восприятии слушателя ассоциируются с данным персонажем или произведением. Например: 1.тема судьбы у Бетховена в симфонии №5, грозная интонация, своеобразный ритмический рисунок. 2. Сольная скрипичная тема образа Шахерезады у Римского-Корсакова в симфонической поэме "Шахерезада" - очень напевеная, нежная, с восточным колоритом и повествовательной интонацией. . (Основные виды интонаций: вопросительная, восклицательная, повествовательная. ) 3. Пьеса Д. Кабалевского "Клоуны" - быстрый ритм, весёлая скороговорка, подвижность, резкость, игривость. Если взять на стыке с литературой, то музыкальная пьеса С. Прокофьева "Болтунья" на стихи А. Барто
Будущий великий композитор окончил музыкальную школу, получив два диплома с отличием.
После окончания учёбы Клод Дебюсси отправился путешествовать по России, где влюбился в музыку местных цыган.
В возрасте 17 лет Дебюсси был учителем музыки Надежды фон Мекк, будущей покровительницы Чайковского (см. интересные факты о Чайковском).
Масштабные произведения Дебюсси, например, «Падение дома Эшеров», часто оставались незавершёнными, так как композитор утрачивал к ним интерес.
Он ни разу в жизни не был на постановках собственных опер.
Любимым композитором Дебюсси был Рихард Вагнер (см. интересные факты о Вагнере).
В жизни Клода Дебюсси было множество любовниц, двое из которых покончили с собой после того, как композитор разорвал с ними отношения.
На протяжении всей жизни композитор был очень беден. Даже в день собственной свадьбы он с утра давал урок музыки, чтобы на полученные деньги организовать угощение для гостей.
Современники утверждали, что по никому не ясным причинам Дебюсси иногда выходил из дома в домашних туфлях, нимало не беспокоясь об общественном мнении.
Творчество Дебюсси заложило основы нового музыкального жанра — импрессионизма. Причём первые его произведения, к которым критики применили этот термин, были беспощадно ими разгромлены.
1.тема судьбы у Бетховена в симфонии №5, грозная интонация, своеобразный ритмический рисунок.
2. Сольная скрипичная тема образа Шахерезады у Римского-Корсакова в симфонической поэме "Шахерезада" - очень напевеная, нежная, с восточным колоритом и повествовательной интонацией. . (Основные виды интонаций: вопросительная, восклицательная, повествовательная. )
3. Пьеса Д. Кабалевского "Клоуны" - быстрый ритм, весёлая скороговорка, подвижность, резкость, игривость.
Если взять на стыке с литературой, то музыкальная пьеса С. Прокофьева "Болтунья" на стихи А. Барто
Будущий великий композитор окончил музыкальную школу, получив два диплома с отличием.
После окончания учёбы Клод Дебюсси отправился путешествовать по России, где влюбился в музыку местных цыган.
В возрасте 17 лет Дебюсси был учителем музыки Надежды фон Мекк, будущей покровительницы Чайковского (см. интересные факты о Чайковском).
Масштабные произведения Дебюсси, например, «Падение дома Эшеров», часто оставались незавершёнными, так как композитор утрачивал к ним интерес.
Он ни разу в жизни не был на постановках собственных опер.
Любимым композитором Дебюсси был Рихард Вагнер (см. интересные факты о Вагнере).
В жизни Клода Дебюсси было множество любовниц, двое из которых покончили с собой после того, как композитор разорвал с ними отношения.
На протяжении всей жизни композитор был очень беден. Даже в день собственной свадьбы он с утра давал урок музыки, чтобы на полученные деньги организовать угощение для гостей.
Современники утверждали, что по никому не ясным причинам Дебюсси иногда выходил из дома в домашних туфлях, нимало не беспокоясь об общественном мнении.
Творчество Дебюсси заложило основы нового музыкального жанра — импрессионизма. Причём первые его произведения, к которым критики применили этот термин, были беспощадно ими разгромлены.
Объяснение: