5) свою симфонію номер 14 він присвятив 18-ти річній графині Джулії Гвічарді, яка була у нього на навчанні в 1801році. Одного разу він зізнався їй в коханні, та запропонував одружитись, но та відмовила Він дуже сильно тугував по ній. Свої почуття, туга і не розділене кохання і є страшною трагедією втрати слуху - все це він передає в сонаті номер 14.
6) "Місячна" - так назвав першу частину сонати (Adagio sostenuto) поет, друг Бетовена, Людвіг Рельштаб в 1832 році, вже через 5 років після смерті автора - він порівняв цей твір з "місячним світлом над Фірвальдштетського озером". Сам Бетовен назвав її "Sonata qusai una Fantasia" - "Соната нібито фантазія"
6) "Місячна" - так назвав першу частину сонати (Adagio sostenuto) поет, друг Бетовена, Людвіг Рельштаб в 1832 році, вже через 5 років після смерті автора - він порівняв цей твір з "місячним світлом над Фірвальдштетського озером". Сам Бетовен назвав її "Sonata qusai una Fantasia" - "Соната нібито фантазія"
музыкально-драматические произведения с пением. оперы
«царь давид», слова р. моракса
1-я ред. — драматический псалом (1921)
2-я ред. — симфонический псалом, драматическая оратория (1923)
3-я ред. — опера (1937)
«юдифь», слова р. моракса
1-я ред. — библейская драма (1925)
2-я ред. — драматическая оратория (1926)
3-я ред. — опера (1926) «антигона», музыкальная трагедия, либретто ж. кокто по софоклу (1927)
«амфион», мелодрама-пантомима, либретто п. валери (1929)
«крики мира», сценическая оратория, слова р. бизе (1931)
«жанна д'арк на костре», драматическая оратория, слова п. клоделя (1935)
«орленок», опера (совместно с ж. ибером), либретто а. кена по драме э. ростана (1936)
«никола из флю», драматическая легенда, слова д. де ружмона (1939)
«пляска мертвых», драматическая оратория, слова п. клоделя по мотивам г. гольбейна и библии (1939)
оперетты
«приключения короля позоля», либретто а. вийеметца по роману п.луиса (1930)
«красотка из мудона», либретто р. моракса (1931)
«малютки кардиналь» (совместно с ж. ибером), по роману л.алеви «семья кардиналь» (1937)
оперетты
«приключения короля позоля», либретто а. вийеметца по роману п.луиса (1930)
«красотка из мудона», либретто р. моракса (1931)
«малютки кардиналь» (совместно с ж. ибером), по роману л.алеви «семья кардиналь» (1937)
(всего 17)
«новобрачные на эйфелевой башне» (совместно с д. мийо и сценарий ж. кокто (1921)
«скетинг-ринг», роликовый , сценарий р. канудо (1921)
«подводная лодка» (1924)
«свадьба амура и психеи», на темы французских сюит баха (1930)
«икар», сценарий с. лифаря (1935)
«песнь песней», сценарий с. лифаря и г. дуасси (1937)
«шота руставели» (совместно с а. н. черепниным и т. харшаньи, 1945)
«витязь в тигровой шкуре» (1946)
произведения для оркестра
первая симфония (1930)
вторая симфония, для струнного оркестра с трубой ad libitum (1941)
третья симфония (литургическая, 1946)
четвертая симфония («базельские удовольствия», 1946)
пятая симфония (симфония трех ре, 1950)
прелюдия к драме м. метерлинка «аглавена и селизетта» (1917)
«песнь нигамона», сцены из индейской жизни; симфоническая поэма по роману г. эмара «сурикет» (1917)
«летняя пастораль», сюита для камерного оркестра по мотивам стихотворения а. рембо «заря» (1920)
«гораций-победитель», мимическая симфония по титу ливию и п. корнелю (1921)
«песнь радости» (1922)
«пасифик-231», симфоническое движение № 1 (1923)
«регби», симфоническое движение № 2 (1928)
симфоническое движение № 3 (1933)
старинная сюита (1951)
монопартита (1951)
что ж, думаю этого достаточно)