«Времена года» — фортепианный цикл П. И. Чайковского, состоящий из 12 характеристических картин.
Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Николаю Матвеевичу Бернарду (1843—1905), издателю журнала «Нувеллист», сыну М. И. Бернарда, с которым Пётр Ильич сотрудничал с 1873 года. Примерно в ноябре 1875 года Бернард посылает Чайковскому заказ на фортепианный цикл. Письмо Бернарда не сохранилось, однако его содержание легко себе представить на основании ответа композитор получил Ваше письмо. Очень благодарен Вам за любезную готовность платить мне столь высокий гонорарий. Постараюсь не ударить лицом в грязь и угодить Вам. Я пришлю Вам в скором времени 1-ю пьесу, а может быть и разом две или три. Если ничто не помешает, то дело пойдёт скоро: я очень расположен теперь заняться фортепианными пьесками. Ваш Чайковский. Все Ваши заглавия я сохраняю". Следовательно, названия пьес, то есть сюжетов-картинок были предложены композитору издателем.
В декабре того же года в журнале «Нувеллист» появляется объявление об издании в следующем году нового цикла пьес Чайковского. О работе композитора над циклом почти ничего не известно, кроме того, что начал работу он в Москве. 13 декабря 1875 года композитор писал Н. М. Бернарду: «Сегодня утром, а может быть и вчера ещё Вам высланы по почте две первые пьесы Я не без некоторого страха препроводил их к Вам: боюсь, что Вам покажется длинно и скверно Вас откровенно высказать Ваше мнение, чтобы я мог иметь в виду Ваши замечания при сочинении следующих пиэс. <…> Если вторая пьеса покажется негодной, то напишите мне об этом <…> Если Вы пожелаете пересочинения „Масленицы“, то не церемоньтесь и будьте уверены, что к сроку, то есть к 15-му января, я Вам напишу другую. Вы платите мне такую страшную цену, что имеете полнейшее право требовать всяких изменений, дополнений, сокращений и пересочинений» Пьесы, очевидно, удовлетворили Н. М. Бернарда, так как были изданы точно в положенный срок и в полном соответствии с автографом.
Орган - удивительный инструмент, самый большой инструмент в мире. Орган -очень древний инструмент и, не смотря, на то, что он такой сложный, произошел от простой бамбуковой флейты.
Меня орган удивил многими вещами, во первых - это силой и мощью звучания. Такая сила воздействия одновременно и подавляет и возвышает человека и вера во всевышние силы становится незыблемой. Во вторых - это красотой самого инструмента, Орган похож на какой-то потрясающей красоты готический храм, который взлетает своими колоннами (духовыми трубами) под самый свод храма, как в небеса! И в третьих - это удивительным устройством и сложнейшей исполнительской техники игры на нем. На органе не одна клавиатура, как на фортепиано, а сразу три. Бывает до шести клавиатур, которые называются "мануалы". А так же на органе участвуют в исполнении нетолько руки, но и ноги. Для этого существует специальная клавиатура для ног. И когда виртуозная партия для ножной клавиатуры, органист порой выглядит как настоящий танцор. Все это и восхищает, и удивляет. Потрясающий и совершенно необычный инструмент - орган.
Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Николаю Матвеевичу Бернарду (1843—1905), издателю журнала «Нувеллист», сыну М. И. Бернарда, с которым Пётр Ильич сотрудничал с 1873 года. Примерно в ноябре 1875 года Бернард посылает Чайковскому заказ на фортепианный цикл. Письмо Бернарда не сохранилось, однако его содержание легко себе представить на основании ответа композитор получил Ваше письмо. Очень благодарен Вам за любезную готовность платить мне столь высокий гонорарий. Постараюсь не ударить лицом в грязь и угодить Вам. Я пришлю Вам в скором времени 1-ю пьесу, а может быть и разом две или три. Если ничто не помешает, то дело пойдёт скоро: я очень расположен теперь заняться фортепианными пьесками. Ваш Чайковский. Все Ваши заглавия я сохраняю". Следовательно, названия пьес, то есть сюжетов-картинок были предложены композитору издателем.
В декабре того же года в журнале «Нувеллист» появляется объявление об издании в следующем году нового цикла пьес Чайковского. О работе композитора над циклом почти ничего не известно, кроме того, что начал работу он в Москве. 13 декабря 1875 года композитор писал Н. М. Бернарду: «Сегодня утром, а может быть и вчера ещё Вам высланы по почте две первые пьесы Я не без некоторого страха препроводил их к Вам: боюсь, что Вам покажется длинно и скверно Вас откровенно высказать Ваше мнение, чтобы я мог иметь в виду Ваши замечания при сочинении следующих пиэс. <…> Если вторая пьеса покажется негодной, то напишите мне об этом <…> Если Вы пожелаете пересочинения „Масленицы“, то не церемоньтесь и будьте уверены, что к сроку, то есть к 15-му января, я Вам напишу другую. Вы платите мне такую страшную цену, что имеете полнейшее право требовать всяких изменений, дополнений, сокращений и пересочинений» Пьесы, очевидно, удовлетворили Н. М. Бернарда, так как были изданы точно в положенный срок и в полном соответствии с автографом.
Орган -очень древний инструмент и, не смотря, на то, что он такой сложный, произошел от простой бамбуковой флейты.
Меня орган удивил многими вещами, во первых - это силой и мощью звучания. Такая сила воздействия одновременно и подавляет и возвышает человека и вера во всевышние силы становится незыблемой.
Во вторых - это красотой самого инструмента, Орган похож на какой-то потрясающей красоты готический храм, который взлетает своими колоннами (духовыми трубами) под самый свод храма, как в небеса!
И в третьих - это удивительным устройством и сложнейшей исполнительской техники игры на нем. На органе не одна клавиатура, как на фортепиано, а сразу три. Бывает до шести клавиатур, которые называются "мануалы". А так же на органе участвуют в исполнении нетолько руки, но и ноги. Для этого существует специальная клавиатура для ног. И когда виртуозная партия для ножной клавиатуры, органист порой выглядит как настоящий танцор.
Все это и восхищает, и удивляет.
Потрясающий и совершенно необычный инструмент - орган.