На почве эстрадных театров Бродвея родился жанр мьюзикла, драматического спектакля, до предела насыщенного музыкой, которая включается в действие гораздо активнее, чем, например, в оперетте. Исполнители мьюзикла должны быть в равной мере и актерами, и певцами, и танцорами. И это относится не только к артистам, исполняющим ведущие роли, но и к артистам хора. Мьюзикл, поначалу только развлекательный жанр, быстро развивался и уже в 50 — 60-х годах достиг расцвета и завоевал широкую популярность. Композиторы обратились к сюжетам из классической литературы. Так, появился мьюзикл на сюжет комедии У. Шекспира "Укрощение строптивой" ("Целуй меня, Кэт" К. Портера) , на сюжет пьесы Б. Шоу "Пигмалион" ("Моя прекрасная леди" Ф. Лоу) . По роману Ч. Диккенса создан "Оливер" Л. Барри. С некоторыми из них мы познакомились по киновариантам известных спектаклей. Остросовременную тему затронул Л. Бернстайн в "Вестсайдской истории" — современном варианте сюжета "Ромео и Джульетты", где юные влюбленные становятся жертвами расовой вражды. К жанру мьюзикла обратились и советские композиторы. Уже несколько лет, например, в Московском театре имени Ленинского комсомола идет пьеса А. Вознесенского "Юнона и Авось" с музыкой А. Рыбникова. Близок мьюзиклу и жанр рок-оперы, еще более насыщенный музыкой, при этом, как показывает само название, в стиле "рок", то есть с характерным ритмом, с использованием электроинструментов и пр
"Спящая красавица" на музыку П. И. Чайковского-это шедевр мировой классики.Удивительная музыка,в исполнении симфонического оркестра,поражает плавностью,красотой мелодии,необычностью оттенков,красочно передающих содержание сказки Шарля Перро. Гениальная хореография Мариуса Петипа удивительно точно отражает музыку,движения танца рассказывают историю без слов,зрители попадают в атмосферу сказки,ставшей былью. Небольшие рекомендации для состава труппы театра: -Дирижёру:Уважаемый Маэстро,главное в исполнении спектакля-это единое целое музыки и балета.Иногда красота музыка уносит далеко от реальности,но не стоит забывать,что за музыкой следуют артисты балета и любое отклонение в исполнении музыки ведёт к разлаженности гармонии всего спектакля,поэтому любые импровизации исключены.От вдохновения дирижёра зависит душевное состояние оркестра,атмосфера сказки создаётся взмахом "волшебной" палочкой Маэстро,поэтому равнение на Вас.Зритель не вспоминает начала спектакля,если триумфален финал,а смена сцен-стремительна и безошибочна.Удачи Вам и вдохновения. -Музыкантам оркестра:Уважаемые виртуозы,не забывайте,что вы единый организм,чувствующий друг друга и следующий за вашим дирижёром.Состояние красоты и спокойствия можно передать,оставив все проблемы за пределами театра.Не перебивайте других и слушайте не только себя,за вами следует балетная труппа.Мир сказки волшебен,поэтому Всем Вам-творческого подъёма,слаженности действий и виртуозного исполнения ваших партий. -Артистам балета:Уважаемые артисты,Ваше мастерство не вызывает сомнений.От вас зависит картина,которую увидит зритель на сцене.Поэтому,будьте внимательны,не забегайте вперёд музыки,соблюдайте синхронность движений.Помните,Вы олицетворяете сказочную музыку,никаких отрицательных эмоций,оставляем всё личное за сценой.От вас зависит волшебство спектакля,удачи вам в волшебных перевоплощениях. Еще раз хочу пожелать всем исполнителям вдохновения,успешного выполнения своих задач и создания волшебного спектакля для зрителей.
Мьюзикл, поначалу только развлекательный жанр, быстро развивался и уже в 50 — 60-х годах достиг расцвета и завоевал широкую популярность. Композиторы обратились к сюжетам из классической литературы. Так, появился мьюзикл на сюжет комедии У. Шекспира "Укрощение строптивой" ("Целуй меня, Кэт" К. Портера) , на сюжет пьесы Б. Шоу "Пигмалион" ("Моя прекрасная леди" Ф. Лоу) . По роману Ч. Диккенса создан "Оливер" Л. Барри. С некоторыми из них мы познакомились по киновариантам известных спектаклей. Остросовременную тему затронул Л. Бернстайн в "Вестсайдской истории" — современном варианте сюжета "Ромео и Джульетты", где юные влюбленные становятся жертвами расовой вражды.
К жанру мьюзикла обратились и советские композиторы. Уже несколько лет, например, в Московском театре имени Ленинского комсомола идет пьеса А. Вознесенского "Юнона и Авось" с музыкой А. Рыбникова. Близок мьюзиклу и жанр рок-оперы, еще более насыщенный музыкой, при этом, как показывает само название, в стиле "рок", то есть с характерным ритмом, с использованием электроинструментов и пр
Небольшие рекомендации для состава труппы театра:
-Дирижёру:Уважаемый Маэстро,главное в исполнении спектакля-это единое целое музыки и балета.Иногда красота музыка уносит далеко от реальности,но не стоит забывать,что за музыкой следуют артисты балета и любое отклонение в исполнении музыки ведёт к разлаженности гармонии всего спектакля,поэтому любые импровизации исключены.От вдохновения дирижёра зависит душевное состояние оркестра,атмосфера сказки создаётся взмахом "волшебной" палочкой Маэстро,поэтому равнение на Вас.Зритель не вспоминает начала спектакля,если триумфален финал,а смена сцен-стремительна и безошибочна.Удачи Вам и вдохновения.
-Музыкантам оркестра:Уважаемые виртуозы,не забывайте,что вы единый организм,чувствующий друг друга и следующий за вашим дирижёром.Состояние красоты и спокойствия можно передать,оставив все проблемы за пределами театра.Не перебивайте других и слушайте не только себя,за вами следует балетная труппа.Мир сказки волшебен,поэтому Всем Вам-творческого подъёма,слаженности действий и виртуозного исполнения ваших партий.
-Артистам балета:Уважаемые артисты,Ваше мастерство не вызывает сомнений.От вас зависит картина,которую увидит зритель на сцене.Поэтому,будьте внимательны,не забегайте вперёд музыки,соблюдайте синхронность движений.Помните,Вы олицетворяете сказочную музыку,никаких отрицательных эмоций,оставляем всё личное за сценой.От вас зависит волшебство спектакля,удачи вам в волшебных перевоплощениях.
Еще раз хочу пожелать всем исполнителям вдохновения,успешного выполнения своих задач и создания волшебного спектакля для зрителей.