Симфонией называют самое большое и сложное музыкальное произведение для оркестра, называемого «симфоническим». Считается, что вот именно в ней все возможности такого оркестра и раскрываются. Симфония, по правилам, чаще всего состоит из трёх-четырёх обширных частей. А по-гречески название жанра означает «созвучие».
Симфонии, симфониетты, увертюры (в том числе — оперные), сюиты (в том числе — балетные), концерты, симфонические поэмы, фантазии, рапсодии, легенды, каприччио, скерцо, различные симфонические танцы, вариации, попурри и т.д.
Создание и развитие симфонического жанра было предопределено «отцом симфонии» Йозефом Гайдном (1732-1809). Его творчество сформировало классическую форму симфонии, и одновременно доказало возможность создавать бесконечное число образных решений. Еще более индивидуальными стали симфонии соотечественника Йозефа Гайдна – Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791). Они отмечены высшей гармонией духа, проникнуты поэтичностью. Вместе с тем в симфониях Моцарта появляются и предвестники героических образов, и первый трепет душевных волнений.
Симфонией называют самое большое и сложное музыкальное произведение для оркестра, называемого «симфоническим». Считается, что вот именно в ней все возможности такого оркестра и раскрываются. Симфония, по правилам, чаще всего состоит из трёх-четырёх обширных частей. А по-гречески название жанра означает «созвучие».
Симфонии, симфониетты, увертюры (в том числе — оперные), сюиты (в том числе — балетные), концерты, симфонические поэмы, фантазии, рапсодии, легенды, каприччио, скерцо, различные симфонические танцы, вариации, попурри и т.д.
Создание и развитие симфонического жанра было предопределено «отцом симфонии» Йозефом Гайдном (1732-1809). Его творчество сформировало классическую форму симфонии, и одновременно доказало возможность создавать бесконечное число образных решений. Еще более индивидуальными стали симфонии соотечественника Йозефа Гайдна – Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791). Они отмечены высшей гармонией духа, проникнуты поэтичностью. Вместе с тем в симфониях Моцарта появляются и предвестники героических образов, и первый трепет душевных волнений.
Композиторы: Брамс, Бетховен, Бернстайн, Шостакович, Шосон, Моцарт, Берлиоз, Сибелиус, Мендельсон.