ВЕЛИК КОНТРАСТ МЕЖДУ ЛИКУЮЩЕЙ МУЗЫКОЙ УВЕРТЮРЫ МОЦАРТА , И УГАСАЮЩЕЙ, ГОТОВОЙ ВОТ-ВОТ ПРЕРВАТЬСЯ ЗАУНЫВНОЙ МЕЛОДИЕЙ "ШАРМАНЩИКА." ШУБЕРТА.ОДНА ПЬЕСА В МАЖОРЕ - ДРУГАЯ В МИНОРЕ. ВЕСЕЛАЯ УВЕРТЮРА МОЦАРТА ИСПОЛНЯЕТСЯ ЦЕЛЫМ ОРКЕСТРОМ, ВЕДЬ ВОПЛОЩЕНИЕ ПОДЛИННОЙ РАДОСТИ ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГОГОЛОСНЫМ. А "ШАРМАНЩИК " ИСПОЛНЯЕТСЯ ГОЛОСОМ В СОПРОВОЖДЕНИИ ФОРТЕПИАНО. УВЕРТЮРА НАПИСАНА В ОДНОМ ИЗ САМЫХ БЫСТРЫХ ТЕМПОВ- PRESTO И ЗВУЧИТ ТАК СТРЕМИТЕЛЬНО И БЕЗУДЕРЖНО, ЧТО СМЕТАЕТ ВСЕ НА СВОЕМ ПУТИ .НАВЕРНОЕ, ТАКИМ И ДОЛЖНО БЫТЬ ЧУВСТВО НАСТОЯЩЕЙ РАДОСТИ. А В "ШАРМАНЩИКЕ" -УГАСАНИЕ МУЗЫКИ СТОЛЬ ОЩУТИМО, ЧТО КАЖЕТСЯ ОНА ВОТ-ВОТ ПРЕРВЕТСЯ.
БЕТХОВЕН "ЛУННАЯ СОНАТА". ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ БЫЛО СОЗДАНО БЕТХОВЕНОМ В САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ПЕРИОД ЕГО ЖИЗНИ, КОГДА ОН ПЕРЕЖИВАЛ БЕЗОТВЕТНУЮ ЛЮБОВЬ К ГРАФИНЕ ДЖУЛЬЕТТЕ ГВИЧЧАРДИ. В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ К КОМПОЗИТОРУ ПРИШЛА НЕОБРАТИМАЯ ГЛУХОТА. СЛУШАЯ СОНАТУ МЫ МОЖЕМ ПРЕДСТАВИТЬ КАРТИНУ ЛУННОЙ НОЧИ: НЕ ПРОСТО ОДНОЙ КАКОЙ - ТО НОЧИ , А ИМЕННО ДУХА ЛУННОЙ НОЧИ С ЕЕ ТАИНСТВЕННЫМИ ШОРОХАМИ И АРОМАТАМИ, С БЕСКРАЙНИМ ЗВЕЗДНЫМ НЕБОМ - НЕОБОЗРИМЫМ И ЗАГАДОЧНЫМ. СОНАТА ПОВЕСТВУЕТ НАМ О ПЕЧАЛИ - НЕ ПРОСТО ПЕЧАЛИ ЛУННОЙ НОЧИ, НО ВСЕЙ ПЕЧАЛИ МИРА, ВСЕХ ЕГО СЛЕЗАХ, СТРАДАНИЯХ И ТОСКЕ.КАЖДЫЙ УГАДЫВАЕТ В ЭТОЙ СОНАТЕ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ДУШЕВНЫЙ ОПЫТ.