Родился в 1894 г. в местечке Семиз-Бель Иссык-Кульской области в семье бедняка Карала из рода Бугу. С юных лет работал по найму. В 1916 г. вместе с бедняцким населением участвовал в восстании против царского режима. В 1918 г. ушел добровольцем в ряды Красной Армии и сражался с белогвардейцами и басмачами в Средней Азии до 1922 г. По возвращении из армии около шести лет работал председателем сельсовета в селах вблизи г. Пржевальска (Каракол).
к поэтическому слову проявлял с детства. Отрывки из «Манаса» исполнял во время службы в армии, впервые услышав эпос от своей бабушки. Большого знатока фольклора. Профессиональным исполнителем «Манаса» стал в конце 20-х годов после встречи с Чоюке Омуровым и многолетнего обучения у этого популярного в народе манасчи, жившего в селении Маман, где С. Каралаев работал председателем сельсовета. В 1930 г. был приглашен как профессиональный манасчи во Фрунзе, где прославился высоким мастерством исполнения.
С. Каралаев обладал прекрасной памятью, знал большое количество фольклорных произведений. Наделенный даром поэтической импровизации и высоким артистизмом, прекрасно исполнял разработанные им самим традиционные эпические сюжеты из трилогии эпоса «Манас». От него в 30-е и 40-е годы фольклористами Ибраимом Абдырахмановым, Джунушем Ирисовым, Керимом Джумабаевым и Курман Кыдырбаевой помимо «Манаса» целиком были записаны «Семетей» и «Сейтек», а также сказочно-героический эпос «Тёштюк».
В повествовании С. Каралаева можно выделить самостоятельные сюжетные линии, в основном идентичные некоторым крупным циклам варианта С. Орозбакова.
I. Рождение и детство Манаса. Первые столкновения юноши Манаса с врагами.
II. Боевые походы Манаса и его битвы. Избрание Манаса ханом.
III. Женитьба Манаса на Каныкей.
IV. Большой поход Манаса на Бейджин (сюда входит также «История Алмамбета»). Смерть Манаса.
У С. Каралаева отсутствуют традиционные в первой части трилогии эпоса «Манас» эпизоды «Заговор Кёзкаманов» и «поминки по Кёкётёю», которые отнесены сказителем ко второй части эпоса – «Семетею».
I. Рождение и детство Манаса. Первые столкновения юноши Манаса с врагами.
Сюжет раскрывается в традиционном плане эпической биографии богатыря:
1. Предыстория рождения героя:
- родословная Манаса (прямее предки по отцовской линии: Тюгёль-хан, Бабыр-хан, Бёён-хан, Чаян-хан, Ногой, Бала-хан, Кара-хан, Джакып). В отличие от варианта С. Орозбакова Кара-хан – дед Манаса, Бёён и Чаян – прямые предки богатыря. Включен развернутый эпизод о захвате киргизских родов и восьми сыновей Кара-хана ханами кытаев Молто и Алооке, о выселении Джакыпа и
ответ: «август раш» — американский художественный фильм 2007 года режиссёра кирстен шеридан. в основе сюжета — мальчика из детского дома, мечтающего отыскать своих родителей.
мальчик по имени эван тэйлор (фредди хаймор) растёт изгоем в детском доме для мальчиков, веря в то, что его родители живы. он может слышать музыку повсюду: в свете, в ветре, в воздухе и даже в электрических проводах. он верит, что может слышать музыку своих родителей. эван считает, что был желанным ребёнком для своих родителей, что однажды они придут и заберут его.
эван встречает социального работника ричарда джеффриса (терренс ховард) из департамента по делам детей нью-йорка и сообщает, что не желает быть усыновлённым. мальчик понравился джеффрису. он вручил эвану визитную карточку с номером своего телефона на тот случай, если мальчику что-нибудь понадобится.
через серию возвратов в прошлое зритель узнаёт, что родители мальчика — лайла новачек (кери расселл) и луис коннели (джонатан рис-майерс). лайла — известная молодая виолончелистка. луис — ирландский гитарист и солист рок-группы. они встречаются на одной вечеринке и проводят вместе романтическую ночь. из-за строгого отца лайла оказывается разлучённой с луисом.
лайла оказывается беременной от луиса. её отец не одобряет этого. он хочет, чтобы дочь сделала успешную карьеру без помехи в виде ребёнка. после ссоры с отцом лайла выбегает из ресторана и её сбивает машина. в госпитале она рожает сына. последнее, что она помнит — как медсестра говорит, что у ребёнка прекратилось сердцебиение. когда лайла проснулась, её отец сообщил ей, что её сын умер. она и подозревать не могла, что ребёнок выжил, а отец подделал её подпись на бумагах об усыновлении. луис и лайла после потери друг друга забросили занятия музыкой.
эван непреклонно верит в то, что если он будет заниматься музыкой, то у него появится шанс встретить своих родителей. он верит, что родители услышат его. он убегает в нью-йорк и встречает там артура (леон томас iii) — мальчика, который играет на улице за деньги. эван следует за артуром и попадает к максвелу уолесу, известному под псевдонимом «колдун» (робин уильямс). он опекает бездомных и беглецов, которые играют музыку на улице и ему бо́льшую часть вырученных денег. эван открывает свой музыкальный дар, и колдун вербует мальчика в уличные музыканты и даёт ему псевдоним «а́вгуст раш». колдун убеждает эвана в том, что если его настоящее имя будет раскрыто, то ему придётся бросить музыку и вернуться в сиротский приют.
лайла узнает, что её сын жив: её отец перед смертью признаётся в том, что действительно произошло с ребёнком. лайла незамедлительно отправляется в нью-йорк, чтобы искать своего 11-летнего сына. одновременно она возвращается в нью-йоркский филармонический оркестр, чтобы играть на виолончели. где-то в это же время луис возвращается к рок-музыке.
после рейда полиции эван находит убежище в церкви, где ещё раз показывает свой природный музыкальный талант. эван поступает в джульярдскую школу под именем августа раша. он показывает себя непревзойдённым мастером, гораздо лучшим, чем любой из студентов своего вуза, а музыка, которую он сочинил, была одобрена к исполнению нью-йоркским филармоническим оркестром в центральном парке. к несчастью колдун ворвался на генеральную репетицию, заставив эвана вернуться обратно к уличной музыке под угрозой раскрытия его настоящего имени.
тем временем лайла узнала имя своего сына и как он выглядит. она твёрдо решила остаться в нью-йорке до тех пор, пока не найдёт эвана. одновременно она решила воскресить свою карьеру виолончелистки. она была выбрана для игры на том же концерте, что и эван. луис, неверно проинформированный о том, что лайла вышла замуж, возвращается в нью-йорк, чтобы выступать со своей прежней группой. он случайно встретился с эваном в парке на вашингтонской площади и они играют музыку вместе, однако ни один из них не знает, кем является другой.
вечером перед концертом эван сбегает от колдуна и направляется в парк в надежде успеть на своё выступление. тем временем луис видит имя лайлы на рекламной афише и направляется в парк. эван успевает добраться до парка и дирижирует оркестром. в конце выступления он поворачивается и видит, как лайла и луис стоят перед ним, взявшись за руки. и он знает, что наконец-то он воссоединился со своими родителями.
Родился в 1894 г. в местечке Семиз-Бель Иссык-Кульской области в семье бедняка Карала из рода Бугу. С юных лет работал по найму. В 1916 г. вместе с бедняцким населением участвовал в восстании против царского режима. В 1918 г. ушел добровольцем в ряды Красной Армии и сражался с белогвардейцами и басмачами в Средней Азии до 1922 г. По возвращении из армии около шести лет работал председателем сельсовета в селах вблизи г. Пржевальска (Каракол).
к поэтическому слову проявлял с детства. Отрывки из «Манаса» исполнял во время службы в армии, впервые услышав эпос от своей бабушки. Большого знатока фольклора. Профессиональным исполнителем «Манаса» стал в конце 20-х годов после встречи с Чоюке Омуровым и многолетнего обучения у этого популярного в народе манасчи, жившего в селении Маман, где С. Каралаев работал председателем сельсовета. В 1930 г. был приглашен как профессиональный манасчи во Фрунзе, где прославился высоким мастерством исполнения.
С. Каралаев обладал прекрасной памятью, знал большое количество фольклорных произведений. Наделенный даром поэтической импровизации и высоким артистизмом, прекрасно исполнял разработанные им самим традиционные эпические сюжеты из трилогии эпоса «Манас». От него в 30-е и 40-е годы фольклористами Ибраимом Абдырахмановым, Джунушем Ирисовым, Керимом Джумабаевым и Курман Кыдырбаевой помимо «Манаса» целиком были записаны «Семетей» и «Сейтек», а также сказочно-героический эпос «Тёштюк».
В повествовании С. Каралаева можно выделить самостоятельные сюжетные линии, в основном идентичные некоторым крупным циклам варианта С. Орозбакова.
I. Рождение и детство Манаса. Первые столкновения юноши Манаса с врагами.
II. Боевые походы Манаса и его битвы. Избрание Манаса ханом.
III. Женитьба Манаса на Каныкей.
IV. Большой поход Манаса на Бейджин (сюда входит также «История Алмамбета»). Смерть Манаса.
У С. Каралаева отсутствуют традиционные в первой части трилогии эпоса «Манас» эпизоды «Заговор Кёзкаманов» и «поминки по Кёкётёю», которые отнесены сказителем ко второй части эпоса – «Семетею».
I. Рождение и детство Манаса. Первые столкновения юноши Манаса с врагами.
Сюжет раскрывается в традиционном плане эпической биографии богатыря:
1. Предыстория рождения героя:
- родословная Манаса (прямее предки по отцовской линии: Тюгёль-хан, Бабыр-хан, Бёён-хан, Чаян-хан, Ногой, Бала-хан, Кара-хан, Джакып). В отличие от варианта С. Орозбакова Кара-хан – дед Манаса, Бёён и Чаян – прямые предки богатыря. Включен развернутый эпизод о захвате киргизских родов и восьми сыновей Кара-хана ханами кытаев Молто и Алооке, о выселении Джакыпа и
ответ: «август раш» — американский художественный фильм 2007 года режиссёра кирстен шеридан. в основе сюжета — мальчика из детского дома, мечтающего отыскать своих родителей.
мальчик по имени эван тэйлор (фредди хаймор) растёт изгоем в детском доме для мальчиков, веря в то, что его родители живы. он может слышать музыку повсюду: в свете, в ветре, в воздухе и даже в электрических проводах. он верит, что может слышать музыку своих родителей. эван считает, что был желанным ребёнком для своих родителей, что однажды они придут и заберут его.
эван встречает социального работника ричарда джеффриса (терренс ховард) из департамента по делам детей нью-йорка и сообщает, что не желает быть усыновлённым. мальчик понравился джеффрису. он вручил эвану визитную карточку с номером своего телефона на тот случай, если мальчику что-нибудь понадобится.
через серию возвратов в прошлое зритель узнаёт, что родители мальчика — лайла новачек (кери расселл) и луис коннели (джонатан рис-майерс). лайла — известная молодая виолончелистка. луис — ирландский гитарист и солист рок-группы. они встречаются на одной вечеринке и проводят вместе романтическую ночь. из-за строгого отца лайла оказывается разлучённой с луисом.
лайла оказывается беременной от луиса. её отец не одобряет этого. он хочет, чтобы дочь сделала успешную карьеру без помехи в виде ребёнка. после ссоры с отцом лайла выбегает из ресторана и её сбивает машина. в госпитале она рожает сына. последнее, что она помнит — как медсестра говорит, что у ребёнка прекратилось сердцебиение. когда лайла проснулась, её отец сообщил ей, что её сын умер. она и подозревать не могла, что ребёнок выжил, а отец подделал её подпись на бумагах об усыновлении. луис и лайла после потери друг друга забросили занятия музыкой.
эван непреклонно верит в то, что если он будет заниматься музыкой, то у него появится шанс встретить своих родителей. он верит, что родители услышат его. он убегает в нью-йорк и встречает там артура (леон томас iii) — мальчика, который играет на улице за деньги. эван следует за артуром и попадает к максвелу уолесу, известному под псевдонимом «колдун» (робин уильямс). он опекает бездомных и беглецов, которые играют музыку на улице и ему бо́льшую часть вырученных денег. эван открывает свой музыкальный дар, и колдун вербует мальчика в уличные музыканты и даёт ему псевдоним «а́вгуст раш». колдун убеждает эвана в том, что если его настоящее имя будет раскрыто, то ему придётся бросить музыку и вернуться в сиротский приют.
лайла узнает, что её сын жив: её отец перед смертью признаётся в том, что действительно произошло с ребёнком. лайла незамедлительно отправляется в нью-йорк, чтобы искать своего 11-летнего сына. одновременно она возвращается в нью-йоркский филармонический оркестр, чтобы играть на виолончели. где-то в это же время луис возвращается к рок-музыке.
после рейда полиции эван находит убежище в церкви, где ещё раз показывает свой природный музыкальный талант. эван поступает в джульярдскую школу под именем августа раша. он показывает себя непревзойдённым мастером, гораздо лучшим, чем любой из студентов своего вуза, а музыка, которую он сочинил, была одобрена к исполнению нью-йоркским филармоническим оркестром в центральном парке. к несчастью колдун ворвался на генеральную репетицию, заставив эвана вернуться обратно к уличной музыке под угрозой раскрытия его настоящего имени.
тем временем лайла узнала имя своего сына и как он выглядит. она твёрдо решила остаться в нью-йорке до тех пор, пока не найдёт эвана. одновременно она решила воскресить свою карьеру виолончелистки. она была выбрана для игры на том же концерте, что и эван. луис, неверно проинформированный о том, что лайла вышла замуж, возвращается в нью-йорк, чтобы выступать со своей прежней группой. он случайно встретился с эваном в парке на вашингтонской площади и они играют музыку вместе, однако ни один из них не знает, кем является другой.
вечером перед концертом эван сбегает от колдуна и направляется в парк в надежде успеть на своё выступление. тем временем луис видит имя лайлы на рекламной афише и направляется в парк. эван успевает добраться до парка и дирижирует оркестром. в конце выступления он поворачивается и видит, как лайла и луис стоят перед ним, взявшись за руки. и он знает, что наконец-то он воссоединился со своими родителями.
объяснение: