Музыка. чайковский симфония №5 часть 1 описание. вступление симфонии — траурный марш, интонируемый бас-кларнетом в сопровождении низких струнных. «полнейшее преклонение перед перед неисповедимым предначертанием, — пишет об этом музыкальном образе чайковский в своих черновиках. — сомнения, жалобы, » главная партия первой части — снова марш, уже более решительный, но тоже сумрачный и тревожный. движение порывисто, ритмика обострена. постепенно колорит светлеет, набирает силу, становится все более мощным музыкальный поток, скоро достигающий действенной кульминации. вступает побочная партия — распевная, с романтическим порывом. скрипичная мелодия словно выливается из предшествовавшего бурного движения. вальсовый эпизод внутри побочной партии — это полное отстранение от драмы. в нем господствуют нежность и чистота. но резкие аккорды всего оркестра разрушают движение вальса, возвращают к драматической, полной накала борьбе. ею определяется острота столкновений разработки, трагизм музыки всей первой части.
джаз (. jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в начале xx века в сша в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение.
характерные черты джаза:
•полиритмия, основанная на синкопированных ритмах,
•бит - регулярная пульсация,
•свинг - отклонение от бита, комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры,
•импровизационность,
•красочный гармонический и тембровый ряд.
объяснение:
это направление музыки возникло в начале двадцатого века в результате синтеза африканской и европейской культур как искусство, основанное на импровизации в сочетании с заранее продуманной, но не обязательно записанной формой композиции. импровизировать могут одновременно несколько исполнителей, даже если в ансамбле явно слышен солирующий голос. законченный художественный образ произведения зависит от взаимодействия членов ансамбля между собой и с аудиторией.
дальнейшее развитие нового музыкального направления происходило за счёт освоения композиторами новых ритмических, гармонических моделей.
кроме особой выразительной роли ритма были унаследованы другие черты африканской музыки - трактовка всех инструментов как ударных, ритмических; преобладание разговорных интонаций в пении, подражание разговорной речи при игре на гитаре, фортепиано, ударных инструментах.
ответ:
джаз (. jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в начале xx века в сша в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение.
характерные черты джаза:
•полиритмия, основанная на синкопированных ритмах,
•бит - регулярная пульсация,
•свинг - отклонение от бита, комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры,
•импровизационность,
•красочный гармонический и тембровый ряд.
объяснение:
это направление музыки возникло в начале двадцатого века в результате синтеза африканской и европейской культур как искусство, основанное на импровизации в сочетании с заранее продуманной, но не обязательно записанной формой композиции. импровизировать могут одновременно несколько исполнителей, даже если в ансамбле явно слышен солирующий голос. законченный художественный образ произведения зависит от взаимодействия членов ансамбля между собой и с аудиторией.
дальнейшее развитие нового музыкального направления происходило за счёт освоения композиторами новых ритмических, гармонических моделей.
кроме особой выразительной роли ритма были унаследованы другие черты африканской музыки - трактовка всех инструментов как ударных, ритмических; преобладание разговорных интонаций в пении, подражание разговорной речи при игре на гитаре, фортепиано, ударных инструментах.