Как назвал Даргомыжского композитор М.П.Мусоргский?
Назови годы жизни Даргомыжского:
В каком возрасте будущий композитор поступил на службу?
Когда состоялась встреча Даргомыжского с Глинкой?
Назови первое произведение композитора в оперном жанре
Перечисли жанры, к которым Даргомыжский обращался в своем творчестве
Какая опера Даргомыжского положила начало жанру русской психологической драмы из народной жизни?
Сколько романсов написал Даргомыжский?
Назови имена поэтов, на чьи тексты писал Даргомыжский
10. Пушкин и Даргомыжский. Какую роль русский поэт сыграл в творчестве композитора? Назови несколько произведений Даргомыжского на слова Пушкина:
1 Мусоргский называл его «великим учителем музыкальной правды» .
2 14 февраля 1813 – 17 января 1869 гг,. В 14 лет мальчика определили на государственную службу
3 В 1834 году Даргомыжский встретился с М.И. Глинкой, который работал над своей первой оперой.
4 "Эсмеральда" - первая опера Александра Даргомыжского, работа над которой продолжалась три года
5.жанры лирико-психологические монологи («И скучно, и грустно» , «Мне грустно» на слова Лермонтова) , народно-бытовые сценки («Мельник» на слова Пушкина) , сатирические песни («Червяк» на слова Пьера Беранже в переводе В. Курочкина, «Титулярный советник» на слова П. Вейнберга).
6 Опера Даргомыжского "Русалка"
7 более 100 романсов и песен
8 ПУШКИН,ЛЕРМОНТОВ И ТД
9Первые романсы Даргомыжского на стихи Пушкина интересны не только своими художественными достоинствами. В них своеобразие творческого метода Даргомыжского: стремление конкретности музыкального языка, точное следование за поэтическим текстом, красочная картинность.
Отныне пушкинская поэзия питает музыку Даргомыжского на протяжении всей его творческой жизни. И не удивительно, что лучшие его романсы и оперы (три из четырех опер) написаны на стихи гениального русского поэта.
10 ВЫБЕРАЙ ЛЮБУЮ
Оперы
«Эсмеральда». Опера в четырёх действиях на собственное либретто по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Написана в 1838—1841 годах. Первая постановка: Москва, Большой театр, 5(17) декабря 1847 года.
«Торжество Вакха». Опера-балет по одноимённому стихотворению Пушкина. Написана в 1843—1848 годах. Первая постановка: Москва, Большой театр, 11(23) января 1867 года.
«Русалка». Опера в четырёх действиях на собственное либретто по одноимённой неоконченной пьесе Пушкина. Написана в 1848—1855 годах. Первая постановка: Санкт-Петербург, 4(16) мая 1856 года.
«Мазепа». Эскизы, 1860 год.
«Рогдана». Фрагменты, 1860—1867 годы.
«Каменный гость». Опера в трёх действиях на текст одноимённой «Маленькой трагедии» Пушкина. Написана в 1866—1869 годах, окончена Ц. А. Кюи, оркестрована Н. А. Римским-Корсаковым. Первая постановка: Санкт-Петербург, Мариинский театр, 16(28) февраля 1872 года.
Произведения для оркестра
«Болеро». Конец 1830-х.
«Баба-Яга» («С Волги в Ригу»). Окончена в 1862 году, впервые исполнена в 1870 году.
«Казачок». Фантазия. 1864 год.
«Чухонская фантазия». Написана в 1863—1867 годах, впервые исполнена в 1869 году.
Камерные вокальные произведения
Песни и романсы для двух голосов и фортепиано на стихи русских и зарубежных поэтов, в том числе «Петербургские серенады», а также фрагменты неоконченных опер «Мазепа» и «Рогдана».
Песни и романсы для одного голоса и фортепиано на стихи русских и зарубежных поэтов: «Старый капрал» (слова В. Курочкина), «Паладин» (слова Л. Уланда в переводе В. Жуковского), «Червяк» (слова П. Беранже в переводе В. Курочкина), «Титулярный советник» (слова П. Вейнберга), «Я Вас любил…» (слова А. С. Пушкина), «Мне грустно» (слова М. Ю. Лермонтова), «Мне минуло шестнадцать лет» (слова А. Дельвига) и другие на слова Кольцова, Курочкина, Пушкина, Лермонтова и других поэтов, в том числе два вставных романса Лауры из оперы «Каменный гость».
Произведения для фортепиано
Пять пьес (1820-е годы): Марш, Контрданс, «Меланхолический вальс», Вальс, «Казачок».
«Блестящий вальс». Около 1830 года.
Вариации на русскую тему. Начало 1830-х.
«Мечты Эсмеральды». Фантазия. 1838 год.
Две мазурки. Конец 1830-х.
Полька. 1844 год.
Скерцо. 1844 год.
«Табакерочный вальс». 1845 год.
«Пылкость и хладнокровие». Скерцо. 1847 год.
«Песня без слов» (1851)
Фантазия на темы из оперы Глинки «Жизнь за царя» (середина 1850-х)
Славянская тарантелла (в четыре руки, 1865)
Переложения симфонических фрагментов оперы «Эсмеральда»
Объяснение: