Как бы вы охарактеризовали позицию П. Чайковского в трактовке трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»? Осуждает ли он героев или сочувствует им? Объясните свой выбор.
родился иоганн себастьян бах 21 марта1685г., в эйзенахе, маленьком захолустном городке тюрингии, в семье бедного городского музыканта. в десятилетнем возрасте, осиротев, и.с. бах переехал в ордруф, к своему старшему брату иоганну христофу, органисту, который и обучал поступившего в гимназию маленького брата игре на органе и клавире. в 15 лет бах переехал в люнебург, где в 1700—1703 годах учился в вокальной школе св. михаила. прекрасный голос, владение игрой на скрипке, органе, клавесине, ему поступить в хор “избранных певчих”, где он получал небольшое жалованье. в январе 1703 года, после окончания учёбы, бах получил должность придворного музыканта у веймарского герцога иоганна эрнста. но там он проработал недолго. не удовлетворённый работой и зависимым положением, он охотно принял приглашение на должность органиста новой церкви в город арнштадт и в 1704 году туда переехал. в 1707 году, после трёхлетнего пребывания в арнштадте, и.с. бах переезжает в мюльхаузен и поступает на такую же должность церковного музыканта. четыре месяца спустя, 17 октября 1707 года иоганн себастьян женился на своей кузине марии барбаре из арнштадта. впоследствии у них родилось шестеро детей, трое из которых умерли в детстве. трое из выживших — вильгельм фридеман, иоганн кристиан и карл филипп эммануил — стали впоследствии известными композиторами. проработав в мюльхаузене около года, бах вновь сменил место работы, на этот раз, получая место придворного органиста и устроителя концертов — намного более высокую позицию, чем прошлая его должность — в веймаре, где и пробыл около десяти лет в 1722 году и.с. бах завершил работу над первым томом прелюдий и фуг *хорошо темперированного клавира*. до того, в 1720 году появилось другое, не менее сочинение для того же инструмента - *хроматическая фантазия и фуга* ре минор, которая переносит в область клавира монументальность форм и драмматическую патетику органных композиций. появляются и лучшие сочинения для других инструментов: шесть сонат для скрипки соло, шесть знаменитых бранденбургских концертов для инструментального ансамбля. все эти творения относятся к числу творений композитора, но ими далеко не исчерпывается написанное бахом в кётенский период. в 1723 году состоялось исполнение его «страстей по иоанну» в церкви св. фомы в лейпциге, и 1 июня бах получил должность кантора хора святого фомы с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви, заменив на этом посту иоганна кунау. первые шесть лет жизни в лейпциге оказались продуктивными: бах сочинил до 5 годовых циклов кантат. преодолеть скупость и косность лейпцигских заправил бах был не в силах. зато на “ строптивого” кантора ополчилось всё чиновное начальство. “кантор не только ничего неделает, но не хочет на сей раз давать объяснений ”. решают, что “кантор неисправим ”, и, что в виде наказания следует снизить ему жалованье и перевести в младшие классы. тяжесть положения баха несколько скрашивалось артистическими успехами. издавна завоёванная слава несравненного виртуоза на органе и клавире доставляла ему новые триумфы, привлекала почитателей и друзей, среди которых были такие люди, как композитор гассе и его знаменитая – итальянская певица фаустина бордони. в марте 1729 года иоганн себастьян стал руководителем музыкальной коллегии (collegium musicum), светского ансамбля, существовавшего ещё с 1701 года, когда его основал старый друг баха георг филипп телеман. бах с увлечением отдался работе, свободной от назойливого вмешательства и постоянного контроля. он выступает в качестве дирижёра и исполнителя в публичных концертах, которые устраивались в различных общественных местах. новая форма музыкальной деятельности выдвигала и новые творческие . нужно было создавать произведения, сообразовываясь со вкусами и потребностями городской аудитории. для выступлений бах написал огромное количество разнообразной музыки; оркестровой, вокальной. в ней много выдумки, шутки и изобретальности. в последнее десятилетие жизни заметно падает интерес баха к общественно – музыкальной деятельности. в 1740 году он отказался от руководства collegium musicum; не принял участия в основанной в следующем, 1741 году новой концертной музыкальной организации. со временем зрение баха становилось всё хуже. тем не менее, он продолжал сочинять музыку, диктуя её своему зятю альтникколю. в 1750 году в лейпциг приехал офтальмолог джон тейлор, которого многие современные исследователи считают шарлатаном. тейлор дважды прооперировал баха, но обе операции оказались неудачными, бах остался слепым. 18 июля он неожиданно ненадолго прозрел, но уже вечером с ним случился удар. бах умер 28 июля 1750г. в течение жизни бах написал более 1000 произведений.
Картина первая сад перед замком владетельной принцессы. принц зигфрид веселится с друзьями: забавные пляски шута сменяются танцами девушек и их кавалеров. владетельная принцесса интересуется, какая же из девушек пришлась зигфриду по сердцу. но пока принц увлечен жизнью, полной беспечных развлечений. он ничего не может ответить матери. владетельная принцесса удаляется. веселье продолжается. но сейчас оно перестает занимать зигфрида. после танца с кубками принц просит друзей оставить его одного. он грустит. его взор привлекает летящая стая лебедей. зигфрид берет и направляется вслед за ними. картина вторая берег озера. лебеди приводят зигфрида в глухую лесную чащу, где вокруг темного озера высятся развалины старого замка. его внимание привлекает прекрасный белый лебедь, превращающийся в девушку. это принцесса одетта. зигфриду она раскрывает тайну тяготеющих над ней чар: злой волшебник превратил ее в лебедь, и лишь ночью, около этих скал, она вновь становится девушкой. зигфрид тронут скорбным рассказом одетты и готов убить колдуна. но этим не рассеять злых чар. только беззаветная любовь юноши, который еще никогда и никому не клялся в любви, может снять с нее злое заклятие. зигфрид, охваченный чувством любви к одетте, дает ей клятву вечной верности. внезапно появившийся злой гений разлучает одетту и зигфрида. но зигфрид уверен в силе и неизменности своего чувства: он освободит одетту от власти чародея. действие второе картина третья торжественный в роскошном замке. на праздник собираются принцессы из разных стран. среди них зигфрид должен выбрать себе невесту. однако он холодно отворачивается от них: принц полон воспоминаний о прекрасной одетте. появляется незнакомый гость. это злой гений. он пришел на со своей дочерью одиллией, поразительно похожей на одетту. одиллия очаровывает принца, и зигфрид объявляет матери о своем решении жениться на ней. колдун торжествует. теперь клятва нарушена и одетта погибнет. со злобным смехом указывает злой гений на волшебное видение – трепетный образ одетты. зигфрид понимает, что обманут и в отчаянии устремляется к лебединому озеру. картина четвертая берег озера. мрачная тревожная ночь. одетта потрясена: теперь ее надежда на освобождение потеряна. вбегает зигфрид. он не нарушил клятву: там, в замке, в одиллии он видел свою одетту – к ней было обращено его любовное признание. злой гений в ярости вызывает против влюбленных силы природы: начинается буря, сверкают молнии. но ничто теперь уже не сможет сломить юную чистую любовь и разъединить одетту и зигфрида. тогда злой гений сам вступает в единоборство с принцем – и погибает. его чары рушатся. одетта превращается в девушку и вместе с зигфридом радостно встречает первые лучи восходящего солнца.