Итоговый тест по музыке 7 класс
1 уровень
1. Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры:
а) популярная музыка б) легкая музыка
в) современная музыка г) классическая музыка
2. Медленный лирический танец главных героев в балетном спектакле:
а) гран-па б) адажио в) па-де-де г) па-де-труа
3. В музыкальной характеристике Кармен в опере Ж.Бизе преобладает:
а) танцевальная музыка б) маршевая музыка в) песенная музыка
4. Транскрипция, современное прочтение оперы Ж.Бизе:
а) Увертюра-фантазия П.И. Чайковского
б) Балет-сюита Р.Щедрина
в) Балет С.Прокофьева
5. "Иисус Христос - суперзвезда" Э.Л.Уэббера - это
а) величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений
б) рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни Христа
в) вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра,
написанное на латинский текст католической литургии
6. В основе русской духовной музыки лежит:
а) хорал б) знаменный распев в) русская народная песня
7. Композитор, создатель жанра концертного этюда:
а) Ф.Лист б) Ф.Шуберт в) Ф.Шопен
8. Венские классики - великие симфонисты XVIII века:
а) В.А.Моцарт б) Л.В.Бетховен в) И.С.Бах г) Й.Гайдн
9. Симфонию этого композитора называют "песней жаворонка" русского симфонизма:
а) С.Прокофьев б) Д.Шостакович в) В.Калинников
10. Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение:
а) сюита б) симфония в) увертюра
уровень
Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей?
12. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами?
Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза?
Автор оперы «Иван Сусанин»?
Опера А.П. Бородина?
Танец в балетном спектакле, богатый образной символикой, исполняется на пуантах?
Автор симфонии, получившей название "С тремоло литавр" от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр?
Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение?
Композитор, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью?
Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом?
Пару часов назад я закончила смотреть запись прямой трансляции балета "Жизель" на youtube, которая велась на канале Большого театра. В этот раз уведомление о спектакле сделали почему-то за месяц до его начала, поэтому я о нём напрочь забыла. Зайдя сегодня в свой профиль увидела лишь запись, которая в течение сегодняшнего дня ещё будет доступна для просмотра.
Если честно, я не особо спешила начинать просмотр. "Лебединое озеро" оставило противоречивые впечатления, "Иван Грозный" был чуть лучше, но я до сих пор не могу созреть на отзыв об этом спектакле, поэтому просмотр "Жизели" я начала без особого энтузиазма.
Возможно, я покажусь кому-то невеждой, но скажу, что я знала лишь названия спектакля. Сюжет был мне совершенно не известен. Даже то, кто такая Жизель, было для меня глубокой тайной. Но в этом было своё преимущество - история оказалась для меня свежей, а сознание свободно от предрассудков и штампов. Думаю, это отразилось и на общем впечатлении.
История мне показалась настолько воздушной, романтичной и поэтичной, настолько увлекла, что я в какой-то момент полностью погрузилась в сюжет. В принципе, если учесть, что автор либретто - поэт Теофиль Готье, то становиться понятным, откуда здесь столько поэзии. Здесь есть и мистическая линия. Любителям разных потусторонних существ будет интересно узнать, кто такие виллисы.
Партию Жизели исполняла Светлана Захарова. Мне кажется, она смотрелась потрясающе. Лёгкая, хрупкая, воздушная и талантливая. Она хорошо изобразила болезненность, ранимость и одухотворённость в первом акте и воздушность и невесомость - во втором. Вообще, мне кажется, что это её роль. Очень уж органична она в этом образе.
Узнала для себя новое имя - Екатерина Шипулина. Она исполняла партию Мирты. Как же ей шёл её образ! Властная, сильная, непреклонная. В антракте Екатерина говорила, что есть ощущение, что Мирту писали для мужчины, поскольку в комбинациях очень много прыжков. Их действительно много. И музыка, как мне кажется, чем-то напоминает "Спартака". В принципе, вполне подходящие па для мстительницы и своего рода воительницы. Екатерина меня очень впечатлила. Надеюсь, увижу её задействованной и в других спектаклях.
Альберта с Гансом я как-то не очень запомнила. Вообще, мне кажется, что центральные фигуры здесь именно женские. Мне не очень нравится жертвенность сюжета в духе Андерсоновской "Русалочки". Хотя, во времена, когда было написано либретто, жертвенность женщин была нормой и в жизни, и на сцене, так что, ничего удивительного.
Пока смотрела, вспомнила, что когда-то давно читала об Ольге Спесивцевой и о том, как сильно влияла на неё "Жизель". С одной стороны, она потрясающие воплощала этот образ на сцене, с другой - он же постепенно расстраивал её душевное здоровье.
Декорации, свет и костюмы дополняли и подчёркивали атмосферу волшебства. Сделаны они были знаменитым Симоном Вирсаладзе. Я как-то смотрела о нём фильм на телеканале "Культура" и знаю, что он очень самоотверженно подходил к своей работе, выверяя каждую мелочь: цвет костюмов, освещение и многое другое.
Вообще, есть мистика и сказка в этом спектакле, что-то тонкое и воздушное. Мне очень понравилось.
Объяснение:
Объяснение:
одноманітний ритм з сильним бек-бітом, що підтримується барабанами, та електрогітарою (часто — з ефектом дисторшн). Сольні епізоди також виконуються на електрогітарі. В гармонічному та мелодійному відношенні ранній рокмузиці в основному характерна блюзова гармонія, однак в пізніший період гається значна різноманітність музичних рис. Характерною рисою рокмузики, також є її колективність — рокмузика часто є продуктом колективної творчості, а створення й виконання музики є нерозривним процесом.
Необхідними вимогами для виконання рокмузики музиканти вважають віртуозну техніку, зіграність, вміння передати «драйв» (Drive), особливе вокальне мистецтво, майстерність імпровізації, володіння формою, наявність особливого «блюзового відчуття