«История Отечества в музыкальных памятниках» 1. Что вы знаете про Симфонию № 7 «Ленинградская» Д.Д. Шостаковича? 2. Можно ли назвать это произведение муз. памятником? 3. Что такое музыкальный памятник, как вы понимаете? 4. Какие ещё муз. памятники вы знаете?
Узнать, какие ещё существуют произведения, где отражается история Отечества?
По горизонтали:
1. Музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в котором пение чередуется с танцами и диалогами. (Оперетта.)
5. Клавишный струнный музыкальный инструмент. (Фортепиано.)
7. Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. (Скрипка.)
8. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. (Музыка.)
9. Вид музыкальных (художественных) произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными или стилистическими признаками. (Жанр.)
По вертикали:
1. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. (Опера.)
2. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом или голосами. (Песня.)
3. Смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом. (Виолончель.)
4. Небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением. (Романс.)
5. Деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами. (Флейта.)
6. Артист, играющий на музыкальном инструменте. (Музыкант.)
Объяснение:
Конец XIX и начало XX века (до 1917
года) - период не менее богатый, но
более сложный. Именно в 90-е годы
XIX и в начале первого десятилетия
ХХ века были созданные лучшие,
вершинные сочинения П.И.Чайковского
и Н.А.Римского-Корсакова. Но до этого
времени не дожили М.П.Мусоргский и
А.П.Бородин, а в 1893 году умирает и
П.И.Чайковский. На смену им приходят
ученики, наследники и продолжатели
их традиций: С.Танеев, А.Глазунов,
С.Рахманинов. Но как ни близки они
своим учителям, в их творчестве ясно
ЧУВСТВУЮТСя новые вкусы.
В последней четверти XIX столетия
творчество русских композиторов было
признано во всём цивилизованном мире.
Среди молодого поколения музыкантов,
вступивших в творческую жизнь в
конце -начале нынешнего
века, были композиторы и иного типа.
Таков был Скрябин, несколько позднее
Стравинский, а в годы первой мировой
войны - Прокофьев. Большую роль
в музыкальной жизни России этого
времени сыграл и Беляевский кружок.
Этот кружок в 80-90-е годы оказался
единственным музыкальным центром,
где объединялись наиболее активные
музыканты, ищущие новые пути развития
искусства