Романс (испан. romance) — камерное вокальное произведение для голоса с инструментальным сопровождением. Термин «романс» возник в Испании и первоначально обозначал светскую песню на испанском («романском») языке, а не на латинском, принятом в церковных песнопениях. Сборники таких песен, часто объединённых общим сюжетом, носили название «романсеро». Распространившись в других странах, термин «романс» стал обозначать, с одной стороны, поэтический жанр: особо напевное лирическое стихотворение (а также стихотворение, предназначенное для музыки), а с другой — жанр вокальной музыки. Во Франции термин «романс» (romance) применялся наряду с термином chanson в XVIII и начале XIX вв., затем его заменило понятие mélodie, введённое Г. Берлиозом как жанровое обозначение вокального произведения с сопровождением. В некоторых странах романс ипесня обозначаются одним словом: нем. Lied, англ. song. В России название «романс» первоначально носили вокальные произведения, написанные на французский текст (хотя бы и русским композитором). Романсы с текстом на русском языке назывались «российскими песнями»
Вот, наступили выходные дни, появилась минута другая свободного времени, чтобы отвлечься от будничной суеты и уделить немного внимания чему-то более высокому, чем решение текущих вопросов и проблем. На этот раз хочу поделиться со своими друзьями одной темой, которая часто возникала при освещении творчества современных художников. А именно, как отличить настоящее искусство от его имитации? Ведь не секрет, что этот вопрос возникает в головах у многих любителей прекрасного. Особенно, если не быть искушенным в знании многих культурологических и философских вопросов, которые требуется понимать для того, чтобы отличать настоящие шедевры от фальшивок. Не буду лукавить, на эту тему есть множество работ, но все они достаточно громоздкие и сложные. Современное искусство, в этом смысле ничем не отличается от физики и математики, использование множества символов и знаков – это еще не критерий достоверности. Поэтому, пользуюсь случаем, хочу презентовать работы известного знатока современного искусства и автора многих работ – пародий и карикатур на современное псевдоискусство, Грейсона Перри (Grayson Perry). Личность неоднозначная во многих смыслах, его творчество вызывает жаркие споры среди специалистов, тем не менее, я полагаю, что ему удалось в доступной форме приоткрыть занавес на волнующие многих вопросы, а ответы и выводы каждый сможет сделать для себя сам. Надо отдать ему должное, что он сделал многое через призму культурологического юмора, что делает его работы живыми и доступными для понимания в широких кругах. Итак, немного о сложном на простом языке: