У каждого из нас одна общая Родина – это Россия. Но у любого человека есть ещё и своя маленькая Родина – это город в котором он родился и вырос. А с чем, обычно, ассоциируется у человека Родина? Конечно с мамой и папой, с родной школой и с друзьями, с чем-то волнующим и сокровенным, постоянно напоминающем ему о родном уголке. Я в это понятие вкладываю музыку родного края и песни, которые я слышала дома и в школе.
Я занимаюсь музыкой в детской школе искусств, которая носит имя известного баяниста, Ивана Яковлевича Паницкого, родившегося, как и я, в Балаково. Своим высоким исполнительским мастерством он раскрыл изумительные возможности баяна, его прекрасные тембровые качества, силу эмоционального воздействия на слушателей. Где бы я не слышала его произведения, иногда протяжные и напевные, как наша река Волга, иногда быстрые и задиристые, как ветерок в нашей степи, то в это время всегда представляю себе свою улицу, дом, дачу на берегу реки и друзей. А как прекрасны песни о нашей родной Волге. Наверное, они обладают таким волшебным действием, как навивать что-то родное и знакомое. Эти песни нам пережить разлуку с домом, справиться с неприятностями, придают уверенности и вдохновляют на новые свершения.
Так было всегда. Когда человеку трудно, он поёт о родимой стороне, о родной земле. Такие песни нашим солдатам в великой отечественной войне победить врага, придавали им смелость, отвагу и твёрдость духа в бою. Они выжить в тылу женщинам, ждавших своих сыновей, мужей и братьев им в их тяжелом непосильном труде не сломаться, когда получали похоронки на своих родных.
Воспитание жизнеутверждающего принципа и надежды на будущее выражено в главной песне страны – гимне России. В этой песне собралась воедино любовь и признательность всего нашего народа к огромной необъятной России, где прославляется величие и могущество государства. Когда звучит гимн, я всегда думаю, что он и о моём родном Балаково, о его жителях, о реке Волге.
Песни создавались и создаются все время. Народ не перестает творить своё искусство. Из тысяч и сотен мелодий с годами народ отбирает самые лучшие. Но песни о Родине, о родной земле всегда были и будут близки каждому из нас. Они связывают нас с , сопровождают в настоящем и не потерять себя в будущем.
Пару часов назад я закончила смотреть запись прямой трансляции балета "Жизель" на youtube, которая велась на канале Большого театра. В этот раз уведомление о спектакле сделали почему-то за месяц до его начала, поэтому я о нём напрочь забыла. Зайдя сегодня в свой профиль увидела лишь запись, которая в течение сегодняшнего дня ещё будет доступна для просмотра.
Если честно, я не особо спешила начинать просмотр. "Лебединое озеро" оставило противоречивые впечатления, "Иван Грозный" был чуть лучше, но я до сих пор не могу созреть на отзыв об этом спектакле, поэтому просмотр "Жизели" я начала без особого энтузиазма.
Возможно, я покажусь кому-то невеждой, но скажу, что я знала лишь названия спектакля. Сюжет был мне совершенно не известен. Даже то, кто такая Жизель, было для меня глубокой тайной. Но в этом было своё преимущество - история оказалась для меня свежей, а сознание свободно от предрассудков и штампов. Думаю, это отразилось и на общем впечатлении.
История мне показалась настолько воздушной, романтичной и поэтичной, настолько увлекла, что я в какой-то момент полностью погрузилась в сюжет. В принципе, если учесть, что автор либретто - поэт Теофиль Готье, то становиться понятным, откуда здесь столько поэзии. Здесь есть и мистическая линия. Любителям разных потусторонних существ будет интересно узнать, кто такие виллисы.
Партию Жизели исполняла Светлана Захарова. Мне кажется, она смотрелась потрясающе. Лёгкая, хрупкая, воздушная и талантливая. Она хорошо изобразила болезненность, ранимость и одухотворённость в первом акте и воздушность и невесомость - во втором. Вообще, мне кажется, что это её роль. Очень уж органична она в этом образе.
Узнала для себя новое имя - Екатерина Шипулина. Она исполняла партию Мирты. Как же ей шёл её образ! Властная, сильная, непреклонная. В антракте Екатерина говорила, что есть ощущение, что Мирту писали для мужчины, поскольку в комбинациях очень много прыжков. Их действительно много. И музыка, как мне кажется, чем-то напоминает "Спартака". В принципе, вполне подходящие па для мстительницы и своего рода воительницы. Екатерина меня очень впечатлила. Надеюсь, увижу её задействованной и в других спектаклях.
Альберта с Гансом я как-то не очень запомнила. Вообще, мне кажется, что центральные фигуры здесь именно женские. Мне не очень нравится жертвенность сюжета в духе Андерсоновской "Русалочки". Хотя, во времена, когда было написано либретто, жертвенность женщин была нормой и в жизни, и на сцене, так что, ничего удивительного.
Пока смотрела, вспомнила, что когда-то давно читала об Ольге Спесивцевой и о том, как сильно влияла на неё "Жизель". С одной стороны, она потрясающие воплощала этот образ на сцене, с другой - он же постепенно расстраивал её душевное здоровье.
Декорации, свет и костюмы дополняли и подчёркивали атмосферу волшебства. Сделаны они были знаменитым Симоном Вирсаладзе. Я как-то смотрела о нём фильм на телеканале "Культура" и знаю, что он очень самоотверженно подходил к своей работе, выверяя каждую мелочь: цвет костюмов, освещение и многое другое.
Вообще, есть мистика и сказка в этом спектакле, что-то тонкое и воздушное. Мне очень понравилось.
У каждого из нас одна общая Родина – это Россия. Но у любого человека есть ещё и своя маленькая Родина – это город в котором он родился и вырос. А с чем, обычно, ассоциируется у человека Родина? Конечно с мамой и папой, с родной школой и с друзьями, с чем-то волнующим и сокровенным, постоянно напоминающем ему о родном уголке. Я в это понятие вкладываю музыку родного края и песни, которые я слышала дома и в школе.
Я занимаюсь музыкой в детской школе искусств, которая носит имя известного баяниста, Ивана Яковлевича Паницкого, родившегося, как и я, в Балаково. Своим высоким исполнительским мастерством он раскрыл изумительные возможности баяна, его прекрасные тембровые качества, силу эмоционального воздействия на слушателей. Где бы я не слышала его произведения, иногда протяжные и напевные, как наша река Волга, иногда быстрые и задиристые, как ветерок в нашей степи, то в это время всегда представляю себе свою улицу, дом, дачу на берегу реки и друзей. А как прекрасны песни о нашей родной Волге. Наверное, они обладают таким волшебным действием, как навивать что-то родное и знакомое. Эти песни нам пережить разлуку с домом, справиться с неприятностями, придают уверенности и вдохновляют на новые свершения.
Так было всегда. Когда человеку трудно, он поёт о родимой стороне, о родной земле. Такие песни нашим солдатам в великой отечественной войне победить врага, придавали им смелость, отвагу и твёрдость духа в бою. Они выжить в тылу женщинам, ждавших своих сыновей, мужей и братьев им в их тяжелом непосильном труде не сломаться, когда получали похоронки на своих родных.
Воспитание жизнеутверждающего принципа и надежды на будущее выражено в главной песне страны – гимне России. В этой песне собралась воедино любовь и признательность всего нашего народа к огромной необъятной России, где прославляется величие и могущество государства. Когда звучит гимн, я всегда думаю, что он и о моём родном Балаково, о его жителях, о реке Волге.
Песни создавались и создаются все время. Народ не перестает творить своё искусство. Из тысяч и сотен мелодий с годами народ отбирает самые лучшие. Но песни о Родине, о родной земле всегда были и будут близки каждому из нас. Они связывают нас с , сопровождают в настоящем и не потерять себя в будущем.
Пару часов назад я закончила смотреть запись прямой трансляции балета "Жизель" на youtube, которая велась на канале Большого театра. В этот раз уведомление о спектакле сделали почему-то за месяц до его начала, поэтому я о нём напрочь забыла. Зайдя сегодня в свой профиль увидела лишь запись, которая в течение сегодняшнего дня ещё будет доступна для просмотра.
Если честно, я не особо спешила начинать просмотр. "Лебединое озеро" оставило противоречивые впечатления, "Иван Грозный" был чуть лучше, но я до сих пор не могу созреть на отзыв об этом спектакле, поэтому просмотр "Жизели" я начала без особого энтузиазма.
Возможно, я покажусь кому-то невеждой, но скажу, что я знала лишь названия спектакля. Сюжет был мне совершенно не известен. Даже то, кто такая Жизель, было для меня глубокой тайной. Но в этом было своё преимущество - история оказалась для меня свежей, а сознание свободно от предрассудков и штампов. Думаю, это отразилось и на общем впечатлении.
История мне показалась настолько воздушной, романтичной и поэтичной, настолько увлекла, что я в какой-то момент полностью погрузилась в сюжет. В принципе, если учесть, что автор либретто - поэт Теофиль Готье, то становиться понятным, откуда здесь столько поэзии. Здесь есть и мистическая линия. Любителям разных потусторонних существ будет интересно узнать, кто такие виллисы.
Партию Жизели исполняла Светлана Захарова. Мне кажется, она смотрелась потрясающе. Лёгкая, хрупкая, воздушная и талантливая. Она хорошо изобразила болезненность, ранимость и одухотворённость в первом акте и воздушность и невесомость - во втором. Вообще, мне кажется, что это её роль. Очень уж органична она в этом образе.
Узнала для себя новое имя - Екатерина Шипулина. Она исполняла партию Мирты. Как же ей шёл её образ! Властная, сильная, непреклонная. В антракте Екатерина говорила, что есть ощущение, что Мирту писали для мужчины, поскольку в комбинациях очень много прыжков. Их действительно много. И музыка, как мне кажется, чем-то напоминает "Спартака". В принципе, вполне подходящие па для мстительницы и своего рода воительницы. Екатерина меня очень впечатлила. Надеюсь, увижу её задействованной и в других спектаклях.
Альберта с Гансом я как-то не очень запомнила. Вообще, мне кажется, что центральные фигуры здесь именно женские. Мне не очень нравится жертвенность сюжета в духе Андерсоновской "Русалочки". Хотя, во времена, когда было написано либретто, жертвенность женщин была нормой и в жизни, и на сцене, так что, ничего удивительного.
Пока смотрела, вспомнила, что когда-то давно читала об Ольге Спесивцевой и о том, как сильно влияла на неё "Жизель". С одной стороны, она потрясающие воплощала этот образ на сцене, с другой - он же постепенно расстраивал её душевное здоровье.
Декорации, свет и костюмы дополняли и подчёркивали атмосферу волшебства. Сделаны они были знаменитым Симоном Вирсаладзе. Я как-то смотрела о нём фильм на телеканале "Культура" и знаю, что он очень самоотверженно подходил к своей работе, выверяя каждую мелочь: цвет костюмов, освещение и многое другое.
Вообще, есть мистика и сказка в этом спектакле, что-то тонкое и воздушное. Мне очень понравилось.
Объяснение: