99% своей музыки Шопен сочинил именно фортепианной, также сочинял песни.
Родился недалеко от Варшавы, в местечке Желязова Валя. Рос в окружение музыки. Отец играл на инструментах, мать пела в хоре.
Сначала он жил, позже переехал в Париж.
Главная тема - тема Родины.
Крупные сочинения: мазурки, вальсы, ноктюрны, прелюдии, концерты для фортепиано с оркестром, этюды, полонезы, сонаты, и «Колыбельная», «Баркарола» (программы произведения).
1830 г. - пишет одно из величайших творений - этюд до-минор, который получил название «Революционный»
Мазурка, полонез - польские танцы.
Этюд - стал концертным жанром.
Ноктюрн - ночь.
П.И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин»
17 марта 1879 года - состоялась премьера оперы (студенты Московской консерватории).
Опера «Евгений Онегин» - одно из высоких достижений русского оперного искусства.
Свою опера Чайковский назвал «лирическими сценами». Все внимание композитор сосредоточил на раскрытие внутреннего, душевного мира своих героев.
Важную роль в раскрытие своих характеров играет оркестр, который часто «доказывает» то, что певец не выражает в данный момент своей вокальной партией.
7 картин, 3 действия.
I картина
- Вступление;
- Дуэт Татьяны и Ольги «Слыхала ль вы»;
- Песни пляски крестьян;
- Ария Ольги «Я не к грусти томной»;
- Речитатив и ариозо Ленского «Я люблю вас!»;
II картина
- Оркестровое вступление;
- Сцена письма;
III картина
- Свидание Татьяны и Онегина - хор «Девицы - красавицы»;
Гайда (англ. hide, англо-сакс.: hϊd илиhiwisc; лат. carrucate) — единица величины земельных участков ванглосаксонской Британии (за исключением Кента и территорий датского права). Одна гайда представляла собой величину обрабатываемого земельного участка, достаточного для содержания одной семьи свободного крестьянина (керла).
Реальная площадь гайды варьировалась в зависимости от региона: так в Кембриджшире и, вероятно, в других среднеанглийских областях, обычная гайда достигала 120 акров пахотной земли, в то время как в Уилтшире и Дорсете — лишь 40 акров[1]. Различие в площади гайд в разных регионах объяснялось тем, что гайда была фактически не единицей площади земли, а единицей её продуктивности. Первоначально гайда представляла собой земельное владение одного свободного земледельца или одной семьи[2]. Соответственно обязанности свободного земледельца в ранних англо-саксонских королевствах (военная служба в фирде(ополчение), продуктовая рента королю, содержание мостов и замков) распределялись по гайдам. В дальнейшем практика оценки земель в фискальных и иных государственных целях по гайдам сохранилась, несмотря на то что сами гайды перестали представлять собой владения одной семьи.
В конце англосаксонского периода гайда стала фактически единицей обложения земельных владений государственными или феодальными повинностями: так приАтельстане от каждых пяти гайд земли выставлялся один вооружённый солдат в королевское ополчение, а при сборе датских денегс каждой гайды уплачивалось двашиллинга. Гайда также имела административно-территориальную функцию: поселениям англо-саксов в зависимости от их величины[3]присваивалось пять, десять, двадцать или более (но кратно пяти) гайд, в соответствии с количеством которых конкретная деревня или местечко несли повинности в пользу короля; территории с населением, соответствующим 100 гайдам, образовывали сотню, которые в свою очередь группировались вграфства.
Гайда сохранила своё фискальное значение и некоторое время посленормандского завоевания Англии. Ещё в «Книге Страшного суда»[4]1086 г. гайда играет роль единицы оценки и обложения земель в южной и средней Англии (за исключениемКента и Данелага).
Одна четвёртая часть гайды называлась виргатой и являлась базовой единицей земельного надела феодально зависимого крестьянства (англосаксонскихгебуров, а после нормандского завоевания — вилланов).
Билет №5
Фредерик Шопен
(1810 - 1849)
Польский композитор и пианист. Эпоха романтизма.
99% своей музыки Шопен сочинил именно фортепианной, также сочинял песни.
Родился недалеко от Варшавы, в местечке Желязова Валя. Рос в окружение музыки. Отец играл на инструментах, мать пела в хоре.
Сначала он жил, позже переехал в Париж.
Главная тема - тема Родины.
Крупные сочинения: мазурки, вальсы, ноктюрны, прелюдии, концерты для фортепиано с оркестром, этюды, полонезы, сонаты, и «Колыбельная», «Баркарола» (программы произведения).
1830 г. - пишет одно из величайших творений - этюд до-минор, который получил название «Революционный»
Мазурка, полонез - польские танцы.
Этюд - стал концертным жанром.
Ноктюрн - ночь.
П.И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин»
17 марта 1879 года - состоялась премьера оперы (студенты Московской консерватории).
Опера «Евгений Онегин» - одно из высоких достижений русского оперного искусства.
Свою опера Чайковский назвал «лирическими сценами». Все внимание композитор сосредоточил на раскрытие внутреннего, душевного мира своих героев.
Важную роль в раскрытие своих характеров играет оркестр, который часто «доказывает» то, что певец не выражает в данный момент своей вокальной партией.
7 картин, 3 действия.
I картина
- Вступление;
- Дуэт Татьяны и Ольги «Слыхала ль вы»;
- Песни пляски крестьян;
- Ария Ольги «Я не к грусти томной»;
- Речитатив и ариозо Ленского «Я люблю вас!»;
II картина
- Оркестровое вступление;
- Сцена письма;
III картина
- Свидание Татьяны и Онегина - хор «Девицы - красавицы»;
- Ария Онегина «Когда бы жизнь домашним кругом»;
IV картина
- Вальс;
- Мазурка;
- Ариозо Ленского «В вашем доме»;
V картина
- Ария Ленского «Куда, куда вы удалились»;
- Дуэт Онегина и Ленского «Враги»;
VI картина
- Вальс;
- Ария князя Гремина;
- Ариозо Онегина «Увы, сомненья нет»;
VII картина
- Драматическая кульминация оперы.
Реальная площадь гайды варьировалась в зависимости от региона: так в Кембриджшире и, вероятно, в других среднеанглийских областях, обычная гайда достигала 120 акров пахотной земли, в то время как в Уилтшире и Дорсете — лишь 40 акров[1]. Различие в площади гайд в разных регионах объяснялось тем, что гайда была фактически не единицей площади земли, а единицей её продуктивности. Первоначально гайда представляла собой земельное владение одного свободного земледельца или одной семьи[2]. Соответственно обязанности свободного земледельца в ранних англо-саксонских королевствах (военная служба в фирде(ополчение), продуктовая рента королю, содержание мостов и замков) распределялись по гайдам. В дальнейшем практика оценки земель в фискальных и иных государственных целях по гайдам сохранилась, несмотря на то что сами гайды перестали представлять собой владения одной семьи.
В конце англосаксонского периода гайда стала фактически единицей обложения земельных владений государственными или феодальными повинностями: так приАтельстане от каждых пяти гайд земли выставлялся один вооружённый солдат в королевское ополчение, а при сборе датских денегс каждой гайды уплачивалось двашиллинга. Гайда также имела административно-территориальную функцию: поселениям англо-саксов в зависимости от их величины[3]присваивалось пять, десять, двадцать или более (но кратно пяти) гайд, в соответствии с количеством которых конкретная деревня или местечко несли повинности в пользу короля; территории с населением, соответствующим 100 гайдам, образовывали сотню, которые в свою очередь группировались вграфства.
Гайда сохранила своё фискальное значение и некоторое время посленормандского завоевания Англии. Ещё в «Книге Страшного суда»[4]1086 г. гайда играет роль единицы оценки и обложения земель в южной и средней Англии (за исключениемКента и Данелага).
Одна четвёртая часть гайды называлась виргатой и являлась базовой единицей земельного надела феодально зависимого крестьянства (англосаксонскихгебуров, а после нормандского завоевания — вилланов).