К мазурке Шопен обращался чаще, чем к любому другому жанру. Мазурка была постоянной спутницей его жизни, «зеркалом души», «венцом» всего шопеновского творчества – как известно, первым произведением композитора стал полонез, а последним – мазурка. Мазурки Шопена выросли из трех родственных между собой польских народных танцев: •мазур, народный танец Мазовии – задорный и веселый. Характерна острая ритмика с «пунктиром» на первой доле, разнообразные акценты;
•куявяк, народный танец Куявии – более плавный, текучий, напоминает вальс, но с более изменчивой, акцентированной ритмикой
•оберек – более оживленная часть куявяка, имеет акцент на 3й доле каждого четного танца.
Мазурки Шопена выросли из трех родственных между собой польских народных танцев:
•мазур, народный танец Мазовии – задорный и веселый. Характерна острая ритмика с «пунктиром» на первой доле, разнообразные акценты;
•куявяк, народный танец Куявии – более плавный, текучий, напоминает вальс, но с более изменчивой, акцентированной ритмикой
•оберек – более оживленная часть куявяка, имеет акцент на 3й доле каждого четного танца.