Народная музыка, музыкальный фольклор[1] или фолк-музыка[2][3][4][Прим. 1] (англ. folk music[5], фр. folklore musical[5], нем. Volksmusik[5]) — музыкально-поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества, существующего, как правило, в устной форме, передаваемого из поколения в поколение[6]. Поскольку народная музыка известна всем общественно-историческим формациям (как устным, так и письменным), то её следует рассматривать не только как компонент народного творчества, но и, в более широком смысле, как ветвь (корень) музыкального искусства[6]. Одна из главных ветвей, которую обычно сравнивают с музыкой популярной и академической[7]. Существует также определение термина «народная музыка» — традиционная музыка отдельно взятого народа или культуры[8].
Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) был одним из первых учёных, описавших народную музыку с теоретической точки зрения. Он, как и другие ранние исследователи, указывали на прямую связь между народной музыкой и природой. В XIX веке народная музыка считалась если не «музыкой природы», то, по меньшей мере, природной, естественной музыкой, не подверженной городским влияниям. Исследователи того времени рассматривали в основном следующие вопросы: существует ли связь между классической и народной музыкой, а также обнаруживаются ли следы происхождения и форм народной музыки в языке или движении. Наибольшее значение в осмыслении народной музыки имели музыкально-этнографические исследования, проведенные под руководством американского филолога Френсиса Джеймса Чайлда (1825–1896) в Великобритании и венгерским композитором и фольклористом Белой Бартоком (1825–1945) в странах Восточной Европы[7].
Выявление многосторонних связей между музыкой и
изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств –
музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее
ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами
музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с
произведениями религиозного искусства («синтез искусств в
храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку,
мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а
всматриваясь в произведение изобразительного искусства,
услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление
сходства и различия жизненного содержания образов и их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным
искусством. Исторические события, картины природы,
разнообразные характеры, портреты людей в различных видах
искусства. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические
события в музыке: через к настоящему. Музыкальная
живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и
изобразительном искусстве. Портрет в музыке и
изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении
музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве.
Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская
композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи.
Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.
Использование различных форм музицирования и творческих
заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Объяснение:
Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) был одним из первых учёных, описавших народную музыку с теоретической точки зрения. Он, как и другие ранние исследователи, указывали на прямую связь между народной музыкой и природой. В XIX веке народная музыка считалась если не «музыкой природы», то, по меньшей мере, природной, естественной музыкой, не подверженной городским влияниям. Исследователи того времени рассматривали в основном следующие вопросы: существует ли связь между классической и народной музыкой, а также обнаруживаются ли следы происхождения и форм народной музыки в языке или движении. Наибольшее значение в осмыслении народной музыки имели музыкально-этнографические исследования, проведенные под руководством американского филолога Френсиса Джеймса Чайлда (1825–1896) в Великобритании и венгерским композитором и фольклористом Белой Бартоком (1825–1945) в странах Восточной Европы[7].