Быдло (польск). Пьеса изображает , по примечанию Стасова, польскую телегу на огромных колёсах, запряженную волами. Тяжёлый шаг передаётся монотонным ритмом и довольно грубыми подчеркнутыми ударами клавиш нижнего регистра. На фоне движения повозки звучит невеселый крестьянский напев, напоминающий польские, украинские, русские народные мелодии в миноре,- портрет возницы. В целом пьеса создаёт довольно мрачную картину: и волы и возница, покорные судьбе , обречены заниматься своей работой до конца своих дней, безрадостная сторона жизни простого мужика показана сдезь со всей ясностью
«Быдло». Ладовая природа пьесы сходна с предыдущим примером, тот же gis-moll с фригийским оттенком и тритоновыми сопоставлениями. Интонационная основа при сходстве с предыдущим примером во многом нова. К тому же тяжелая аккордовая фактура, создавая ясные изобразительные ассоциации, заключает в себе определенные драматические выразительные возможности, полностью реализуемые в совместном действии всех компонентов музыкального языка. В дополнение отметим симметрию abc c1b1a1 первого цельного мелодического оборота этой пьесы: При этом «а1» представляет собой развитие «b».
Быдло (польск). Пьеса изображает , по примечанию Стасова, польскую телегу на огромных колёсах, запряженную волами. Тяжёлый шаг передаётся монотонным ритмом и довольно грубыми подчеркнутыми ударами клавиш нижнего регистра. На фоне движения повозки звучит невеселый крестьянский напев, напоминающий польские, украинские, русские народные мелодии в миноре,- портрет возницы. В целом пьеса создаёт довольно мрачную картину: и волы и возница, покорные судьбе , обречены заниматься своей работой до конца своих дней, безрадостная сторона жизни простого мужика показана сдезь со всей ясностью
«Быдло». Ладовая природа пьесы сходна с предыдущим примером, тот же gis-moll с фригийским оттенком и тритоновыми сопоставлениями. Интонационная основа при сходстве с предыдущим примером во многом нова. К тому же тяжелая аккордовая фактура, создавая ясные изобразительные ассоциации, заключает в себе определенные драматические выразительные возможности, полностью реализуемые в совместном действии всех компонентов музыкального языка. В дополнение отметим симметрию abc c1b1a1 первого цельного мелодического оборота этой пьесы: При этом «а1» представляет собой развитие «b».
Объяснение: