Доминантсептаккорд строится на V ступени в натуральном мажоре и гармоническом миноре. Интервальный состав: б.3+м.3+м.3. Разрешение: мажорное или минорное неполное тоническое трезвучие (T/t3) с утроенной тоникой. Обращениями D7 являются: 1) доминантовый квинтсекстаккорд (D65), который строится на VII (VII# в миноре) ступени, состоит из м.3+м.3+б.2 и разрешается в мажорное или минорное тоническое трезвучие с удвоенной тоникой 2) доминантовый терцквартаккорд (D43), который строится на II ступени, состоит из м.3+б.2+б.3 и разрешается в полное/развернутое тоническое мажорное или минорное трезвучие 3) доминантовый секундаккорд (D2), который строится на IV ступени, состоит из б.2+б.3+м.3 и разрешается в тонический секстаккорд (T/t6) с удвоенной тоникой es-moll, 6♭ D7: си♭-ре♮-фа-ля♭⇒ми♭-ми♭-ми♭-соль♭ D65: ре-♮фа-ля♭-си♭⇒ми♭-ми♭-соль♭-си♭ D43: фа-ля♭-си♭-ре♮⇒ми♭-соль-си♭-ми♭ D2: ля♭-си♭-ре♮-фа⇒соль♭-си♭-ми♭-ми♭
Жили-были в Древней Греции Орфей и Эвридика. Очень сильно они любили друг друга. Но однажды случилось насчастье: Эвридику укусила ядовитая змея, и попала девушка в мрачное царство Аида. Орфей долго не находил себе места. И вот решил он свою возлюбленную. Он пошел к Аиду, попросил его вернуть Эвридику. Аид согласился. Но было лишь одно условие: до возвращения в мир земной Орфей не должен был оглядываться. И вот он пошел наверх. Тень Эвридики бесшумно скользила за ним. Он сомневался, идет ли она за ним. В конце он не выдержал и оглянулся. Эвридика шла за ним, но в тот же момент она вновь пропала в царстве смерти. Орфей вернулся назад, умолял Аида отдать ему Эвридику, но тот был непреклонен. Безутешный Орфей вернулся на землю, но не мог он жить без любимой. И вот он скончался. И отправилась его душа в преисподнюю, чтобы уже никогда не расстаться с Эвридикой.
Обращениями D7 являются:
1) доминантовый квинтсекстаккорд (D65), который строится на VII (VII# в миноре) ступени, состоит из м.3+м.3+б.2 и разрешается в мажорное или минорное тоническое трезвучие с удвоенной тоникой
2) доминантовый терцквартаккорд (D43), который строится на II ступени, состоит из м.3+б.2+б.3 и разрешается в полное/развернутое тоническое мажорное или минорное трезвучие
3) доминантовый секундаккорд (D2), который строится на IV ступени, состоит из б.2+б.3+м.3 и разрешается в тонический секстаккорд (T/t6) с удвоенной тоникой
es-moll, 6♭
D7: си♭-ре♮-фа-ля♭⇒ми♭-ми♭-ми♭-соль♭
D65: ре-♮фа-ля♭-си♭⇒ми♭-ми♭-соль♭-си♭
D43: фа-ля♭-си♭-ре♮⇒ми♭-соль-си♭-ми♭
D2: ля♭-си♭-ре♮-фа⇒соль♭-си♭-ми♭-ми♭