В романсе поется о девушке, которая просит свою мать не выдавать ее замуж. Девушка ценит свободу и не хочет с ней расставаться:
«...Золотая волюшка
Мне милей всего!
Не хочу я с волюшкой
В свете ничего!..»
Матушка отвечает своей дочери в ответ, что жизнь скоротечна, рассказывает, как прекрасна замужняя жизнь, не хочет, чтобы девушка осталась в старости одна.
Романс исполняется под сопровождение одного инструмента (все-таки романс - это камерная музыка), чаще всего фортепиано. Романс написан для женского голоса и может исполняться одной певицей. Мотив романса мелодичный и запоминающийся. Партия молодой девушки - звонкая, звучит в более высоком регистре; партия матери звучит более сдержанно, медленно и зрело. Это выражается в скачках септим и пунктирном ритме, передающих переживания женщины за дочь. Рассказ матери о счастливой жизни замужней женщины звучат оживленно и бодро, после чего темп возвращается к первоначальному.
Освоенная театром часть русского суперромана вроде бы невелика - это всего лишь первая часть первого тома "Войны и мира", от салона Анны Павловны Шерер до отъезда Андрея Болконского из Лысых Гор. Если брать стандартное издание романа, она занимает не больше полутора сотен страниц. А чтобы представить себе степень подробности действия, достаточно сказать, что спектакль идет четыре часа. Лет пять назад "фоменки" прочитали почти весь роман сидя за столом в репетиционном зале. Говорят, тогда предполагалось, что и спектакль будет решен в жанре читки по ролям, но исполнители иногда будут отвлекаться от текста и разыгрывать отдельные сцены. Следы того замысла проступают во втором действии нынешнего спектакля, когда актеры, словно отстраняясь от ролей, зачитывают по книгам обрывки толстовского текста.
В романсе поется о девушке, которая просит свою мать не выдавать ее замуж. Девушка ценит свободу и не хочет с ней расставаться:
«...Золотая волюшка
Мне милей всего!
Не хочу я с волюшкой
В свете ничего!..»
Матушка отвечает своей дочери в ответ, что жизнь скоротечна, рассказывает, как прекрасна замужняя жизнь, не хочет, чтобы девушка осталась в старости одна.
Романс исполняется под сопровождение одного инструмента (все-таки романс - это камерная музыка), чаще всего фортепиано. Романс написан для женского голоса и может исполняться одной певицей. Мотив романса мелодичный и запоминающийся. Партия молодой девушки - звонкая, звучит в более высоком регистре; партия матери звучит более сдержанно, медленно и зрело. Это выражается в скачках септим и пунктирном ритме, передающих переживания женщины за дочь. Рассказ матери о счастливой жизни замужней женщины звучат оживленно и бодро, после чего темп возвращается к первоначальному.