Общая характеристика личности Баха «Отнюдь не все устанавливаемые психологами черты "здоровья личности" относимы к Баху. Его натура, повидимому, не была лишена некоторых частных отклонений от нормы. Но господствовали признаки, характеризующие цельность здоровой личности. Это очевидно... Себастьян Бах был естественен в своем поведении: не принимал лжи, чванства в окружающих его общественных условиях. Здесь он оказывался "чужаком" и вел себя соответствующим образом, идя на конфликты, очень частые, хотя и мелкие. Он нередко устраивал "шум из-за пустяков"; будучи задетым извне, подчас терял непредубежденно оценивать ситуацию. Великий упрямец терял тогда чувство реального... Поступки Баха при конфликтах чаще носят "реактивный" характер. Вспышки раздражения длились долго, но оставались как бы на поверхности его личности... Невротическая личность выходила бы из равновесия, личность Баха выстаивала». (Морозов, 1975, с. 208, 210-211.) «Бах становится "музыкальным директором" всех церквей города, следя за личным составом музыкантов и певцов, наблюдая за их обучением, назначая необходимые к исполнению произведения и выполняя многое другое. Не умея хитрить и манкировать и не будучи в состоянии исполнять все добросовестно, композитор неоднократно попадал в конфликтные ситуации, омрачавшие его жизнь и отвлекавшие от творчества. Художник достиг к тому времени вершин мастерства и создавал великолепные образцы в разных жанрах». (Зарудко В.М., CD Кирилл и Мефодий 2000.)
1. С.С. Прокофьев. Кантата "Александр Невский". Центральным событием является Ледовое побоище 1242 года.
2. М.И. Глинка. Опера "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин"). В опере отражены события, происходившие во времена Смутного времени (начало XVII в), а именно поход польского войска на Москву и зародившийся с этим героический поступок Ивана Сусанина.
3. А.П. Бородин. Опера "Князь Игорь", повествующая о походе князя Игоря против половцев, завершившийся поражением. За литературную основу (либретто) оперы взят памятник древнерусской литературы "Слово о полку Игореве", датируемый XII веком.
4. М.П. Мусоргский. Опера "Борис Годунов", написанная по мотивам одноимённого произведения А.С. Пушкина, которое, в свою очередь, повествует о годах правления Бориса Годунова и вторжении Лжедмитрия I.
5. Д.Д. Шостакович. Симфония №7 ("Ленинградская"), написанная композитором в самый разгар войны и посвященная блокаде Ленинграда (1941 г.)
6. П.И. Чайковский. Увертюра "1812 год", которая была написана в 1880 году, запечатлевшая память о победе в Отечественной войне 1812 года.
1. С.С. Прокофьев. Кантата "Александр Невский". Центральным событием является Ледовое побоище 1242 года.
2. М.И. Глинка. Опера "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин"). В опере отражены события, происходившие во времена Смутного времени (начало XVII в), а именно поход польского войска на Москву и зародившийся с этим героический поступок Ивана Сусанина.
3. А.П. Бородин. Опера "Князь Игорь", повествующая о походе князя Игоря против половцев, завершившийся поражением. За литературную основу (либретто) оперы взят памятник древнерусской литературы "Слово о полку Игореве", датируемый XII веком.
4. М.П. Мусоргский. Опера "Борис Годунов", написанная по мотивам одноимённого произведения А.С. Пушкина, которое, в свою очередь, повествует о годах правления Бориса Годунова и вторжении Лжедмитрия I.
5. Д.Д. Шостакович. Симфония №7 ("Ленинградская"), написанная композитором в самый разгар войны и посвященная блокаде Ленинграда (1941 г.)
6. П.И. Чайковский. Увертюра "1812 год", которая была написана в 1880 году, запечатлевшая память о победе в Отечественной войне 1812 года.