Хор (др.-греч. χορός «толпа»), также хорово́й / пе́вческий коллектив — музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучание человеческих голосов.
Хор отличается от вокального ансамбля (вокального трио, квартета, квинтета и т. д.) наличием как минимум двух (по П. Чеснокову, трёх) или более человек, исполняющих одну и ту же партию.
Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом.
Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы. Но количество партий в принципе не ограничено, так как каждая из этих основных партий может делиться на несколько относительно самостоятельных партий (это явление у музыкантов называется дивизи[1]): в партесных концертах Василия Титова 12 и более хоровых партий; «Stabat Mater» Кшиштофа Пендерецкого написана для тройного хора по 4 голоса в каждом (в общей сложности 12 хоровых партий).
Хор может петь в сопровождении инструментов или без них. Пение без сопровождения называется пением a cappella. Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр. Как правило, на репетициях хора в процессе разучивания произведения, написанного для хора с оркестром, оркестр временно заменяется фортепиано; также фортепиано используется как вс инструмент при разучивании хоровых произведений a cappella.
1-4 ( Моцарт, симф.№40, 1 ч. Г.п.)
2-7 (Бетховен симф.№5, 1 ч. Г.п.)
3-10(Бетховен соната №8, 1 ч. П.п.)
4-1 (Бах инвенция)
5-3 (Гайдн симф.№103, 1 ч. П.п.)
6-8 (Бетховен симфония№8, 1 ч. П.п.)
7-5 (Моцарт симф.№40, 1 ч. П.п)
8-9 (Бетховен соната №8, 1 ч. Г.п.)
9-6 (Моцарт, соната №11)
10-2 (Гайдн, симф. №103, 1 ч. Г.п.)
1-5 ( Шуберт, симф. №8 вступление)
2-7 ( Шуберт, симф.№8 П.п.)
3-8 (Шуберт вальс)
4-2 (Гайдн, симф. №103 вступление)
5-9 (Шопен мазурка)
6-1 (Бах ХТК прелюдия)
7-4 (Бетховен Эгмонт)
8-6 (Шуберт симф.№8 Г.п.)
9-10 (Шопен прелюдия)
10-3 (Бетховен соната №8 вступление)
№32
1-3 симфония
2-6 прелбдия
3-5 увертюра
4-2 фуга
5-7 этюд
6-8 экспромт
7-1 инвенция
8-10 вальс
9-4 соната
10-9 ноктюрн
№33
1-3
2-5
3-7
4-9
5-10
6-1
7-4
8-6
9-2
10-8
1- Моцарт
2- Шуберт
3- Бах
4- Григ
5- Гайдн
6- Шопен
7- Бах
8- Григ
9- Моцарт
10- Бетховен
1- Бизе
2- Бетховен
3- мендельсон
4- Бизе
5- Григ
6- Бах
7- Равель
8- Моцарт
9- Шопен
10- Бетховен
Хор (др.-греч. χορός «толпа»), также хорово́й / пе́вческий коллектив — музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучание человеческих голосов.
Хор отличается от вокального ансамбля (вокального трио, квартета, квинтета и т. д.) наличием как минимум двух (по П. Чеснокову, трёх) или более человек, исполняющих одну и ту же партию.
Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом.
Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы. Но количество партий в принципе не ограничено, так как каждая из этих основных партий может делиться на несколько относительно самостоятельных партий (это явление у музыкантов называется дивизи[1]): в партесных концертах Василия Титова 12 и более хоровых партий; «Stabat Mater» Кшиштофа Пендерецкого написана для тройного хора по 4 голоса в каждом (в общей сложности 12 хоровых партий).
Хор может петь в сопровождении инструментов или без них. Пение без сопровождения называется пением a cappella. Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр. Как правило, на репетициях хора в процессе разучивания произведения, написанного для хора с оркестром, оркестр временно заменяется фортепиано; также фортепиано используется как вс инструмент при разучивании хоровых произведений a cappella.