Балет Стравинского «Петрушка» создал ему мировую славу. В этом балете открылись такие новшества и дерзновения, что те, которые только что провозглашали его продолжателем Римского-Корсакова, в страхе отшатнулись, шепча, что новое поколение зовёт новые мысли и новые звуки. Им не дано было также остановить всё растущий успех Стравинского!Событием, определившим целый этап в жизни Игоря Стравинского, стало знакомство с Сергеем Дягилевым, - человеком, посвятившим себя делу пропаганды русского искусства. Благодаря ему началось знакомство европейской публики с творчеством Игоря Стравинского.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ТИПА в Уфимской губернии стали возникать в конце XVIII в. До этого времени в крае функционировали только народные музыкальные традиции. Новые традиции проникают прежде всего в жизнь городов края. Русское дворянское воспитание включало в себя обязательное обучение музыкальной грамоте. Домашнее музицирование было очень распространено. Определенное влияние на культурную жизнь края оказали ссыльные поляки. Они организовывали музыкальные вечера, домашние концерты, сценические композиции. В 1780–1790-е в Уфе часто гастролировали немецкие труппы. В 1762 пышно отмечали создание Уфимского наместничества, на празднике исполнялась духовая и инструментальная музыка, «играние на трубах и литаврах», пел хор архиерейских певчих. Социальный состав уфимцев был пестрым: так называемые мещане, разночинцы, купцы, военнослужащие, духовенство. Но следует подчеркнуть, что Уфа была самым дворянским городом на всем Урале. Так, на долю дворян к 1797 приходилось почти 16% всех уфимских дворов. В дворянских домах устраивались музыкальные вечера и балы, на которых танцевали полонез, менуэт, краковяк, контрданс, экосез, пели романсы и русские песни. Во многих дворянских имениях были крепостные оркестры европейского образца. Известностью пользовались оркестры дворян Тимашевых, Пекарских, Волковых, Селиверстовых и др. В 1819 открывается Благородное собрание в Уфе. Свое место в этом дворянском клубе заняло и различного рода музицирование. В связи с учреждением епархии (1799) и открытием Уфимской духовной семинарии (1800) укрепляются традиции хорового пения. На праздничных церемониях звучит духовная музыка в исполнении архиерейских певчих. Церковное пение преподается в религиозных учебных заведениях края.
Балет Стравинского «Петрушка» создал ему мировую славу. В этом балете открылись такие новшества и дерзновения, что те, которые только что провозглашали его продолжателем Римского-Корсакова, в страхе отшатнулись, шепча, что новое поколение зовёт новые мысли и новые звуки. Им не дано было также остановить всё растущий успех Стравинского!Событием, определившим целый этап в жизни Игоря Стравинского, стало знакомство с Сергеем Дягилевым, - человеком, посвятившим себя делу пропаганды русского искусства. Благодаря ему началось знакомство европейской публики с творчеством Игоря Стравинского.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ТИПА в Уфимской губернии стали возникать в конце XVIII в. До этого времени в крае функционировали только народные музыкальные традиции. Новые традиции проникают прежде всего в жизнь городов края. Русское дворянское воспитание включало в себя обязательное обучение музыкальной грамоте. Домашнее музицирование было очень распространено. Определенное влияние на культурную жизнь края оказали ссыльные поляки. Они организовывали музыкальные вечера, домашние концерты, сценические композиции. В 1780–1790-е в Уфе часто гастролировали немецкие труппы. В 1762 пышно отмечали создание Уфимского наместничества, на празднике исполнялась духовая и инструментальная музыка, «играние на трубах и литаврах», пел хор архиерейских певчих. Социальный состав уфимцев был пестрым: так называемые мещане, разночинцы, купцы, военнослужащие, духовенство. Но следует подчеркнуть, что Уфа была самым дворянским городом на всем Урале. Так, на долю дворян к 1797 приходилось почти 16% всех уфимских дворов. В дворянских домах устраивались музыкальные вечера и балы, на которых танцевали полонез, менуэт, краковяк, контрданс, экосез, пели романсы и русские песни. Во многих дворянских имениях были крепостные оркестры европейского образца. Известностью пользовались оркестры дворян Тимашевых, Пекарских, Волковых, Селиверстовых и др. В 1819 открывается Благородное собрание в Уфе. Свое место в этом дворянском клубе заняло и различного рода музицирование. В связи с учреждением епархии (1799) и открытием Уфимской духовной семинарии (1800) укрепляются традиции хорового пения. На праздничных церемониях звучит духовная музыка в исполнении архиерейских певчих. Церковное пение преподается в религиозных учебных заведениях края.
Источник: POSREDI.RU - https://posredi.ru/knb_m_muz_trad_evrop.html