один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года
Великий физик вырос в музыкальной семье и с 6 лет учился играть на скрипке, обожал сонаты Моцарта, а музицирование было одним из самых больших удовольствий для него в течение всей жизни. Эйнштейн был уверен, что между искусством и наукой очень тесная связь. Ученый говорил: «Музыка и исследовательская работа в области физики различны по происхождению, но связаны между собой единством цели – стремлением выразить неизвестное. Наука раскрывает неизвестное в природе, а музыка – в человеческой душе».
Кстати, это далеко не единственный пример ученого, увлеченного музыкой. Например, лидер группы «Океан Эльзы» Святослав Вакарчук закончил аспирантуру кафедры теоретической физики Львовского университета. Тема его кандидатской диссертации – «Суперсимметрия электронов в магнитном поле» нашла отражение и в музыке. Один из альбомов музыкант назвал «Суперсиметрія», а одну из песен – «Susy», как аббревиатура от SUperSYmmetry. Еще один пример – гитарист и автор многих хитов группы Queen Брайан Мэй получил степень PhD в области астрофизики.
Идея произведения по мотивам пьесы Шекспира появилась у Чайковского ещё в самом начале творческого пути. Он обсуждал её с русским композитором Милием Балакиревым, который поощрял эту идею и даже посылал некоторые музыкальные предложения для начала работы.
В 1868 году молодой Чайковский был увлечён певицей Дезире Арто. Несмотря на взаимную душевную привязанность, певица, уехав на гастроли, вышла замуж, но при дальнейших встречах они сохраняли тёплые отношения. Первая симфоническая поэма для оркестра «Фатум», похоже, отражает его отчаяние и растущую одержимость тем, что он рассматривал как роковую силу, которая пронизывает его творческую и личную жизнь. Под сенью этой несчастной любви он начал работу над «Ромео и Джульеттой». Её премьера состоялась в Москве в 1870 году. Затем он вновь вносил в неё исправления – так появилась третья и финальная версия, которую мы слышим сегодня
Альберт Эйнштейн
один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года
Великий физик вырос в музыкальной семье и с 6 лет учился играть на скрипке, обожал сонаты Моцарта, а музицирование было одним из самых больших удовольствий для него в течение всей жизни. Эйнштейн был уверен, что между искусством и наукой очень тесная связь. Ученый говорил: «Музыка и исследовательская работа в области физики различны по происхождению, но связаны между собой единством цели – стремлением выразить неизвестное. Наука раскрывает неизвестное в природе, а музыка – в человеческой душе».
Кстати, это далеко не единственный пример ученого, увлеченного музыкой. Например, лидер группы «Океан Эльзы» Святослав Вакарчук закончил аспирантуру кафедры теоретической физики Львовского университета. Тема его кандидатской диссертации – «Суперсимметрия электронов в магнитном поле» нашла отражение и в музыке. Один из альбомов музыкант назвал «Суперсиметрія», а одну из песен – «Susy», как аббревиатура от SUperSYmmetry. Еще один пример – гитарист и автор многих хитов группы Queen Брайан Мэй получил степень PhD в области астрофизики.
Объяснение:
Идея произведения по мотивам пьесы Шекспира появилась у Чайковского ещё в самом начале творческого пути. Он обсуждал её с русским композитором Милием Балакиревым, который поощрял эту идею и даже посылал некоторые музыкальные предложения для начала работы.
В 1868 году молодой Чайковский был увлечён певицей Дезире Арто. Несмотря на взаимную душевную привязанность, певица, уехав на гастроли, вышла замуж, но при дальнейших встречах они сохраняли тёплые отношения. Первая симфоническая поэма для оркестра «Фатум», похоже, отражает его отчаяние и растущую одержимость тем, что он рассматривал как роковую силу, которая пронизывает его творческую и личную жизнь. Под сенью этой несчастной любви он начал работу над «Ромео и Джульеттой». Её премьера состоялась в Москве в 1870 году. Затем он вновь вносил в неё исправления – так появилась третья и финальная версия, которую мы слышим сегодня
Объяснение: