В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
son9a
son9a
23.10.2022 20:19 •  Музыка

Экзамен по сольфеджио

Показать ответ
Ответ:
olya2399
olya2399
20.06.2020 17:57

Объяснение:

Не всегда Моцарт сохранял традиционный сонатный цикл. Значительным отступлением в этом отношении является соната ля мажор , в которой вовсе отсутствует сонатное аллегро. Такое отступление (соната без сонатного аллегро) продиктовано замыслом этой сонаты, господством в ней лирических и жанровых, но не драматических образов. Этим данная соната отличается от до-минорной и от множества других произведений Моцарта, в которых драматическое содержание, столкновение контрастных образов, диктовало необходимость применения формы сонатного аллегро.

В сонате ля мажор три части: 1) тема с вариациями; 2) Менуэт (в сложной трехчастной форме); 3) знаменитое Рондо alla turca .

Характер и содержание первой части сонаты определяются особенностями самой темы -- светлой, лирической, напевной, вокальной по своей природе, эмоционально близкой некоторым лирическим оперным темам Моцарта (например, дуэту Дон-Жуана и Церлины <<Ручку мне дашь свою ты>>); в этой лирической теме имеются черты танцевальности; в ритмическом отношении она близка сицилиане:

В шести вариациях не происходит коренного изменения образного содержания темы. Мелодические, ладовые и фактурные изменения лишь внутренне обогащают тему, показывают с разных сторон, сохраняя при этом ее поэтичность, мечтательно-нежный колорит.

Уже в первой вариации обилие вс неаккордовых звуков делает тему более изысканной, а шестнадцатые паузы придают ей взволнованный характер. Наибольшее изменение темы происходит в третьей минорной вариации. Здесь именно смена мажора одноименным минором и преобладание плавного поступенного движения сообщают теме меланхолически-грустный оттенок, по контрасту еще больше подчеркивающий светлую лирику всей части:

В 4-й вариации применен прием, колористически обогащающий тему: это -- переброска левой руки в разные регистры, то ниже, то выше правой, при сохранении сопровождения в одном среднем регистре. Тема распределяется между далеко отстоящими друг от друга регистрами.

В финальной 6-й вариации выдвигается на первый план присущее теме танцевальное начало. Таким образом, все вариационное развитие в первой части ля-мажорной сонаты ведет от лирической песенности к танцевальности.

После последней танцевальной вариации вторая часть сонаты (Менуэт) воспринимается как ее продолжение; тем более что вторая часть написана в той же тональности ля мажор . В ля-минорном финале (Рондо alla turca ) имитируются некоторые особенности янычарской музыки (форшлаги в левой руке в мажорном припеве, подражающие ударным инструментам, кода, воспроизводящая целый оркестр с флейтой пикколо и ударными). Вся эта часть основана на контрасте основной темы, грациозной и танцевальной, и тяжеловатого, энергичного, мажорного припева. В основной теме финала с ее восходящей на терцию интонацией имеется родство с темой вариаций первой части.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Write234
Write234
24.01.2023 03:14

Самой важной чертой джаза принято считать постоянную ритмическую пульсацию (ее еще называют "бит") и ее отклонения - свинг. Эти характеристики стиля взяты из музыкальных африканских традиций. Причем, свинг служит наиболее выразительным средством. Также в данном музыкальном направлении есть еще и такие африканские черты музыки, как трактовка всех музыкальных инструментов (ритмические и ударные), наличие разговора и пение, подражание инструментального исполнения пению.

К тому же джаз считается основанным на предварительно найденной импровизации, сочетающейся с удачно выбранной композицией. Импровизация в ансамбле может создаваться несколькими музыкантами несмотря на то, что будет отчетливо слышан солирующий голос. Художественно законченным образом музыкального произведения можно считать удачное сотрудничество членов группы и аудитории. В раннем новоорлеанском джазе присутствует импровизация в основном трех игроков - трубач, кларнетист и тромбонист с фонирующим аккомпанементом баса и ударных.

20-е годы ХХ века представляли джаз в равномерной пульсации ударных и контрабаса, со свингу виртуозным солированием и манерой вокальной импровизации с "скэтов" (отдельные слоги).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота