ДУЖЕ ТЕРМІНОВО. Дайте відповідь на питання. 1. Який прийом використав К.Сен-Санс у 5-му номері сюїти? 2. Які тварини зображені в сюїті "Карнавал животных", назвати їх.
Название сонаты “Лунная” принадлежит не Бетховену. Так ее уже после смерти композитора – в 1832 году – окрестил немецкий поэт Людвиг Рельштаб. Ему представилось, что Бетховен в первой части звуками запечатлел образ люцернского озера тихой лунной ночью. Нет никаких исторических доказательств того, что Бетховен именно это имел в виду. Более того, можно почти с уверенностью утверждать, что Бетховен, будь он жив в момент рождения этой метафоры и знай он о ней, вряд ли испытал бы от нее восторг. “Я употребляю это освященное обычаем название, – пишет Ромен Роллан, – придавая ему не большее значение, чем удачно найденной ассоциации образов или, скорее, впечатлений”. Мы помним, как Бетховен предупреждал в связи с Пасторальной симфонией, произведением, куда более располагающим к тому, чтобы видеть в нем зарисовки природы, что это не столько такие зарисовки, сколько выражение состояния души человека, оказавшегося на природе.
Летом 1801 года Бетховен проводил время в Коромпе, и традиции здешних мест связывают воспоминания о Бетховене, сочиняющем “Лунную сонату”, с парком в Коромпе. Но они, эти традиции, не связывают – что совершенно правильно – эти воспоминания с водной стихией, как это делает Рельштаб. Первая часть “Лунной сонаты”, даже если и согласиться с лунным ее свечением, – это совершенно не баркарола. Но и сама пресловутая “лунность” сонаты (с большой натяжкой о ней можно говорить только в связи с первой частью) отнюдь не столь очевидна, как это может вытекать из невероятной популярности и уже абсолютной смысловой стертости словосочетания “лунная соната”. Человек, имевший полное право высказываться о музыке – Гектор Берлиоз, – считал, что первая часть сонаты рисует атмосферу не столько “лунной ночи”, сколько “солнечного дня”.
Уже с незапамятных времён человека окружали звуки. Ещё и музыки никакой не было, но было пение птиц, журчание ручья, шорох хвороста и шелест листвы. Все эти звуки окружали человека и информировали его об окружающем пространстве.
· Проблема проекта: как влияет музыка на настроение, поведение, организм человека?
Начиная работу, мы ставили перед собой такую цель проекта: узнать как можно больше о влиянии музыки на человека, создать буклет и диск «Музыкальные рецепты».
Объект исследования – музыкальные жанры.
Предмет исследования – влияние музыки на человека.
Гипотеза – музыка влияет на настроение и поведение человека.
Чтобы достичь этой цели, нам придётся решить следующие задачи:
· Изучить информацию по данной теме. Найти в ней ответы на многие вопросы.
· Ежедневно включать на переменах и во второй половине дня музыку различных жанров и наблюдать за настроением и поведением одноклассников.
· Создать буклет и диск «Музыкальные рецепты».
· Провести классный час «Как влияет музыка на человека».
Для поиска ответов на свои вопросы мы использовали различные источники информации:
· Книги и энциклопедии.
· Интернет ресурсы.
· Человек – как источник информации.
В своей работе мы использовали следующие методы:
· Анализ информации
· Моделирование буклета , диска и сценария классного часа.
· Наблюдение за поведением и настроением ребят во время прослушивания музыки разных жанров.
Летом 1801 года Бетховен проводил время в Коромпе, и традиции здешних мест связывают воспоминания о Бетховене, сочиняющем “Лунную сонату”, с парком в Коромпе. Но они, эти традиции, не связывают – что совершенно правильно – эти воспоминания с водной стихией, как это делает Рельштаб. Первая часть “Лунной сонаты”, даже если и согласиться с лунным ее свечением, – это совершенно не баркарола. Но и сама пресловутая “лунность” сонаты (с большой натяжкой о ней можно говорить только в связи с первой частью) отнюдь не столь очевидна, как это может вытекать из невероятной популярности и уже абсолютной смысловой стертости словосочетания “лунная соната”. Человек, имевший полное право высказываться о музыке – Гектор Берлиоз, – считал, что первая часть сонаты рисует атмосферу не столько “лунной ночи”, сколько “солнечного дня”.
· Проблема проекта: как влияет музыка на настроение, поведение, организм человека?
Начиная работу, мы ставили перед собой такую цель проекта: узнать как можно больше о влиянии музыки на человека, создать буклет и диск «Музыкальные рецепты».
Объект исследования – музыкальные жанры.
Предмет исследования – влияние музыки на человека.
Гипотеза – музыка влияет на настроение и поведение человека.
Чтобы достичь этой цели, нам придётся решить следующие задачи:
· Изучить информацию по данной теме. Найти в ней ответы на многие вопросы.
· Ежедневно включать на переменах и во второй половине дня музыку различных жанров и наблюдать за настроением и поведением одноклассников.
· Создать буклет и диск «Музыкальные рецепты».
· Провести классный час «Как влияет музыка на человека».
Для поиска ответов на свои вопросы мы использовали различные источники информации:
· Книги и энциклопедии.
· Интернет ресурсы.
· Человек – как источник информации.
В своей работе мы использовали следующие методы:
· Анализ информации
· Моделирование буклета , диска и сценария классного часа.
· Наблюдение за поведением и настроением ребят во время прослушивания музыки разных жанров.
Проектный продукт: полезные здоровье сберегающие советы.