В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Котошкольник1
Котошкольник1
27.09.2021 06:01 •  Музыка

Дополнительный материал: казахский вальс

Показать ответ
Ответ:
lemenukillya
lemenukillya
07.10.2020 09:48
Гульфайрус Исмаилова, народный художник Казахстана, быть может, единственная женщина-художник театра среди современных живописцев. Без малого двадцать лет была она главным художником ведущего театра страны. В ГАТОБ имени Абая пришла после окончания Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. Е. И. Репина

Очень впечатлительная, эмоциональная, она с жадностью вбирала в себя знания, который дарили учеба и жизнь в одном из красивейших интеллектуальных центров мира - городе на Неве. Художник вспоминает:

- 50-е годы - это было удивительное время. Моим педагогом-куратором был Михаил Павлович Бобышев - профессор театрально-декорационного факультета, художник из "Мира искусства".Человек колоссальной эрудиции, известный повсюду, он был неизменно прост в общении и этим вселял веру в себя. Еще учась в Алма-атинском художественном училище у Абрама Марковича Черкасского, я узнала, что такое деликатность и поддержка твоего педагога. Очень важно, когда в тебя верят, особенно если это люди высокого уровня, большие мастера, до которых надобно тянуться и стремиться быть достойными. А затем, позднее, не менее трудно бывает держать уровень.

- Конечно, невозможно было, работая в театре годы и годы, писать только эскизы декораций и костюмов к спектаклям, - говорит Гульфайрус Исмаилова.

- С актерами сживаешься в процессе постановок. Так возникла картина "Казахский вальс" с Шарой Жиенкуловой. Так возникла Куляш Байсеитова в роли "Кыз-Жибек" в одноименной опере.

Влюбленность художника в свою работу, равно как и в модель, заставляет зрителя увидеть образ глазами автора, почувствовать, ощутить ту первозданную силу чувства, что ведет кисть художника. И тогда приоткрывается магия тайн, и мы видим сияющее ожиданием счастья лицо героини эпоса или скорбную тень в облике Ак-Токты, или безмерную радость, гимн любви и жизни в танце знаменитой Шары…
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота