Орган – самый большой музыкальный инструмент, уникальное человеческое творение. В мире нет двух одинаковых органов.
Гигантский орган обладает множеством различных тембров. Это достигается за счет использования сотен металлических труб разного размера, через которые продувают воздух, и трубы начинают гудеть, или «петь». Причем орган позволяет тянуть звук сколь угодно долго с постоянной громкостью.
Трубы расположены горизонтально и вертикально, некоторые подвешены на крюках. В современных органах их число доходит до 30 тысяч! Самые большие трубы имеют высоту свыше 10 м, а самые маленькие – 1 см.
Система управления органом называется кафедрой. Это сложный механизм, которым управляет органист. У органа несколько (от 2 до 7) ручных клавиатур (мануалов), состоящих из клавиш, как на фортепиано. Раньше на органе играли не пальцами, а ударяли кулаками. Есть еще ножная клавиатура или просто педаль, имеющая до 32 клавиш.
Обычно исполнителю один или два ассистента. Они переключают регистры, сочетание которых порождает новый тембр, не похожий на исходный. Орган может заменить целый оркестр, потому что его диапазон превышает диапазон всех инструментов оркестра.
Орган известен с глубокой древности. Создателем органа считается греческий механик Ктесибий, живший в Александрии в 296–228 гг. до н. э. Он изобрел водяной орган – гидравлос.
В 1972 году Щедрин написал полифонический цикл «25 прелюдий», в котором использовал почти все существующие полифонические формы. Таким образом, он возродил идею «Хорошо темперированного клавира» Баха, который состоит из полифонических пьес во всех тональностях. Но в отличие от Баха, Щедрин создал свой цикл с применением очень сложной техники полифонического языка.
В 1983 году, к 300-летию Баха, Щедрин написал «Музыкальное приношение» для органа, 3-х флейт, 3-х тромбонов, 3-х фаготов, которое исполняется около двух часов. Название этого опуса Щедрин заимствовал из полифонического цикла Баха.
Гигантский орган обладает множеством различных тембров. Это достигается за счет использования сотен металлических труб разного размера, через которые продувают воздух, и трубы начинают гудеть, или «петь». Причем орган позволяет тянуть звук сколь угодно долго с постоянной громкостью.
Трубы расположены горизонтально и вертикально, некоторые подвешены на крюках. В современных органах их число доходит до 30 тысяч! Самые большие трубы имеют высоту свыше 10 м, а самые маленькие – 1 см.
Система управления органом называется кафедрой. Это сложный механизм, которым управляет органист. У органа несколько (от 2 до 7) ручных клавиатур (мануалов), состоящих из клавиш, как на фортепиано. Раньше на органе играли не пальцами, а ударяли кулаками. Есть еще ножная клавиатура или просто педаль, имеющая до 32 клавиш.
Обычно исполнителю один или два ассистента. Они переключают регистры, сочетание которых порождает новый тембр, не похожий на исходный. Орган может заменить целый оркестр, потому что его диапазон превышает диапазон всех инструментов оркестра.
Орган известен с глубокой древности. Создателем органа считается греческий механик Ктесибий, живший в Александрии в 296–228 гг. до н. э. Он изобрел водяной орган – гидравлос.
Відповідь:
В 1972 году Щедрин написал полифонический цикл «25 прелюдий», в котором использовал почти все существующие полифонические формы. Таким образом, он возродил идею «Хорошо темперированного клавира» Баха, который состоит из полифонических пьес во всех тональностях. Но в отличие от Баха, Щедрин создал свой цикл с применением очень сложной техники полифонического языка.
В 1983 году, к 300-летию Баха, Щедрин написал «Музыкальное приношение» для органа, 3-х флейт, 3-х тромбонов, 3-х фаготов, которое исполняется около двух часов. Название этого опуса Щедрин заимствовал из полифонического цикла Баха.
Пояснення: