Домашнее задание по теме: «Вторая жизнь песни». Какие приемы музыкального развития использовали композиторы: П.И. Чайковский, М.И. Глинка, Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов?
Приемы музыкального развития: интерпретация, обработка, вариации, трактовка, цитирование.
Словарь:
Интерпретация (лат. interpretatio — разъяснение, истолкование) — художественное истолкование музыкантом-исполнителем (певцом, инструменталистом, дирижёром или камерным ансамблем) музыкального произведения в процессе его исполнения.
Обработка в музыке, всякое видоизменение оригинального нотного текста музыкального произведения, преследующее определённые цели, например при его для исполнения любителями музыки, не обладающими высокой техникой, использования в учебно-педагогической практике, исполнения др. составом инструментов
Вариации variatio — изменение) (тема с вариациями) — музыкальное произведение, в котором тема излагается несколько раз с изменениями в фактуре, тональности, мелодии, гармонии и др.;
Трактовка - привнесение композитором в исполнение музыкального произведения индивидуальных штрихов и отличительных особенностей игры. Каждый исполнитель по-своему трактует музыкальное произведение, поэтому одно и то же произведение в зависимости от того, кто его исполняет, может звучать совершенно по-разному, при этом нотация не нарушается.
Цитирование — это прямое использование текста, мелодии (и т.д) в музыке.
Прослушайте 1-2 минуты музыкальные фрагменты, заполните таблицу, поставить плюс на выбранном приеме музыкального развития.
Приемы музыкального развития интерпретация обработка вариации трактовка цитирование
П.И. Чайковский «Детский альбом», пьеса «Камаринская»
М.И. Глинка
Симфоническая фантазия «Камаринская»
П.И. Чайковский
Симфония №4 ,4 часть финал
(Во поле береза стояла»
Н.А. Римский-Корсаков сцена «Проводы масленицы» из оперы-сказки Снегурочка»
С.В. Рахманинов
Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник»
Легко