Для людей древности сохранение своего облика представлялось средством попадания в мир вечной жизни, и они находили свои похоже, изображать лица.
В древнейшие времена, чтобы сохранить черты лица, с него делали гипсовую или восковую маску. Но такая маска не могла сохранить облика человека. Этот древний метод потребовал доработки.
В Древнем Египте лицам придавали спокойствие и величие, убирали все случайное, и отрешенные от сиюминутности глаза смотрели сквозь время.
Древние Греки тоже преуспели в создании идеального (совершенного) лица.
В Древнем Риме, наоборот, внимание художников сосредотачивалось на особенностях лица — каждая складка, морщина или шрам выявляли жизненный путь человека, его натуру. Здесь не заботились о внешней красоте, но в каждом портрете подчеркивали силу духа, суровую уверенность и волю к действию.
Утверждение, что через внешний облик можно передать духовную сущность, стало особенно важным в Средние века.
С эпохой Возрождения приходит новый интерес к реальному человеку, к самобытности его личности.
И если на юге Европы, в Италии, художники стремились воплотить в изображениях современников представления о прекрасном. То художники севера Европы научились изображать конкретных людей с особенным вниманием к своеобразию их индивидуальности.
В русском искусстве художники впервые обратились к созданию портретов в XVII в. и вначале писали их точно таким же методом, как и иконы, — на доске темперными красками.
В древнейшие времена, чтобы сохранить черты лица, с него делали гипсовую или восковую маску.
Но такая маска не могла сохранить облика человека.
Этот древний метод потребовал доработки.
В Древнем Египте лицам придавали спокойствие и величие, убирали все случайное, и отрешенные от сиюминутности глаза смотрели сквозь время.
Древние Греки тоже преуспели в создании идеального (совершенного) лица.
В Древнем Риме, наоборот, внимание художников сосредотачивалось на особенностях лица — каждая складка, морщина или шрам выявляли жизненный путь человека, его натуру.
Здесь не заботились о внешней красоте, но в каждом портрете подчеркивали силу духа, суровую уверенность и волю к действию.
Утверждение, что через внешний облик можно передать духовную сущность, стало особенно важным в Средние века.
С эпохой Возрождения приходит новый интерес к реальному человеку, к самобытности его личности.
И если на юге Европы, в Италии, художники стремились воплотить в изображениях современников представления о прекрасном.
То художники севера Европы научились изображать конкретных людей с особенным вниманием к своеобразию их индивидуальности.
В русском искусстве художники впервые обратились к созданию портретов в XVII в. и вначале писали их точно таким же методом, как и иконы, — на доске темперными красками.