Переход в новый темп в середине произведения - довольно смелый ход. Тем не менее он часто употребляется в музыке. Чаще всего это делается через фермату, в местах без определенного темпа, после расслабляющего затишья. Однако я искал перейти в новый темп во время активной и ритмичной части произведения, причем желательно было сохранить плавность перехода. И мне кажется, что это у меня получилось. Точнее я нашел не перейти в новый темп, а нашел сам темп, в который можно перейти весьма плавно. Как показала практика, если сразу начать объяснять его суть без должной подготовки понятийной почвы, то можно с большой вероятностью столкнуться с непониманием. Поэтому, для начала, вспомним кое что из музыкальной теории и немного поразмышляем.
ув.4 (н): ля♭ - ре ⇒ м.6: соль - ми♭;
ум.5 (н): ре - ля♭ ⇒ б.3: ми♭ - соль;
ув.4 (г.): до♭ - фа ⇒ б.6: си♭ - соль;
ум.5 (г.): фа - до♭ ⇒ м.3: соль - си♭;
T53: ми♭ - соль - си♭;
T6: соль - си♭ - ми♭;
T64: си♭ - ми♭ - соль;
S53: ля♭ - до - ми♭;
S6: до - ми♭ - ля♭;
S64: ми♭ - ля♭ - до;
D53: си♭ - ре - фа;
D6: ре - фа - си♭;
D64: фа - си♭ - ре.
c-moll. При ключе те же знаки.
ув.4 (н): ля♭ - ре ⇒ м.6: соль - ми♭;
ум.5 (н.): ре - ля♭ ⇒ б.3: ми♭ - соль;
ув.4 (г.): фа - си♮ ⇒ б.6: ми♭ - до;
ум.5 (г.): си♮ - фа ⇒ м.3: до - ми♭;
t53: до - ми♭ - соль;
t6: ми♭ - соль - до;
t64: соль - до - ми♭;
s53: фа - ля♭ - до;
s6: ля♭ - до - фа;
s64: до - фа - ля♭;
D53: соль - си♮ - ре;
D6: си♮ - ре - соль;
D64: ре - соль - си♮.