2. По нижнему тетрахорду, там третья ступень образует с первой либо малую терцию (в миноре), либо большую - в мажоре. Верхние тетрахорды у этих гамм одинаковы: полутон-полтора тона-полутон.
Характерные интервалы есть только в гармонических мажорах и минорах. Это увеличенные секунды в верхних тетрахордах между 6-й и 7-й ступенями. В мажоре ради этого понижается шестая ступень, а в миноре - повышается седьмая.
3. Понижать шестую ступень имеет смысл только в мажоре.
а) фа# был шестой ступенью оригинальной тональности,
2. По нижнему тетрахорду, там третья ступень образует с первой либо малую терцию (в миноре), либо большую - в мажоре. Верхние тетрахорды у этих гамм одинаковы: полутон-полтора тона-полутон.
Характерные интервалы есть только в гармонических мажорах и минорах. Это увеличенные секунды в верхних тетрахордах между 6-й и 7-й ступенями. В мажоре ради этого понижается шестая ступень, а в миноре - повышается седьмая.
3. Понижать шестую ступень имеет смысл только в мажоре.
а) фа# был шестой ступенью оригинальной тональности,
это ля-мажор
б) ля-бемоль мажор
в) ми-мажор
г) ми-бемоль-мажор
д) ре-мажор
Ув5 (|||) соль бемоль ре бекар - б6 соль бемоль ми бемоль
Ум5 (||) фа до бемоль - б3 соль бемоль си бемоль
Ум5 (\/||#) ре бекар ля бемоль - м3 ми бемоль соль бемоль
Ув4 (\/|) до бемоль фа - м6 си бемоль соль бемоль
Ув2 (\/|) до бемоль ре бекар - ч4 си бемоль ми бемоль
Ув4 (|\/) ля бемоль ре бекар - б6 соль бемоль ми бемоль
Ум7 (\/||#) ре бекар до бемоль - ч5 ми бемоль си бемоль
Объяснение:
В натуральном миноре
Ум5 и Ув4 строятся на 2 и 6 ступенях.
В гармоническом миноре
Ув2 и Ум7 строятся на 6 и 7 повышенной ступенях;
Ум5 и Ув4 строятся на 7 повышенной и 4 ступенях;
Ув5 и ум4 строятся на 3 и 7 повышенной ступенях.