В начале произведения динамика волнообразна: мелодия то затихает, то звучит с новой силой. Фразы отделяются между собой ферматами; чередуются фразы с восьмыми и четвертями и фразы с восьмыми и шестнадцатыми, украшенными форшлагами и арпеджио, что служит для лучше передачи образа. Темп - анданте квази речитативо - неторопливый, размеренный. Произведение преимущественно звучит в высоком регистре - 2-3 октавы, что также служит для передачи образа птички.
Вскоре темп сменяется андантино - мелодия становится немного скорее, более певучей. В середине произведения нас ожидает пассаж: стремительный, от сфорцандо к пианиссимо вновь к сфорцандо, он изображает стремительность жаворонка. Далее мелодия - бриллианте, ла мелодия бен марката - преображается в стремительную искрометную очередь из шестнадцатых и тридцать вторых. Происходит нарастание звука, появляются акценты, квинтоли, стаккато, частые арпеджио, да и сама музыка становится более волнующей. Из третьей октавы мелодия стремительно падает в контроктаву, а оттуда - в четвертую: мы слышим постепенно затихающие трели.
В завершающей части мы возвращаемся к начальной мелодии. Темп - поко мено моссо - "немного менее живо", но движение все еще ощутимо: это выражается в трелях, адажио, динамических скачках, на этот раз от сфорцандо до пианиссимо. Вскоре мелодия замедляется (темп - поко а поко морендо) и, еще немного послушая соловьиные трели, мелодия прекращается на четырех пиано (что еще тише, чем пиано-пианиссимо).
В начале произведения динамика волнообразна: мелодия то затихает, то звучит с новой силой. Фразы отделяются между собой ферматами; чередуются фразы с восьмыми и четвертями и фразы с восьмыми и шестнадцатыми, украшенными форшлагами и арпеджио, что служит для лучше передачи образа. Темп - анданте квази речитативо - неторопливый, размеренный. Произведение преимущественно звучит в высоком регистре - 2-3 октавы, что также служит для передачи образа птички.
Вскоре темп сменяется андантино - мелодия становится немного скорее, более певучей. В середине произведения нас ожидает пассаж: стремительный, от сфорцандо к пианиссимо вновь к сфорцандо, он изображает стремительность жаворонка. Далее мелодия - бриллианте, ла мелодия бен марката - преображается в стремительную искрометную очередь из шестнадцатых и тридцать вторых. Происходит нарастание звука, появляются акценты, квинтоли, стаккато, частые арпеджио, да и сама музыка становится более волнующей. Из третьей октавы мелодия стремительно падает в контроктаву, а оттуда - в четвертую: мы слышим постепенно затихающие трели.
В завершающей части мы возвращаемся к начальной мелодии. Темп - поко мено моссо - "немного менее живо", но движение все еще ощутимо: это выражается в трелях, адажио, динамических скачках, на этот раз от сфорцандо до пианиссимо. Вскоре мелодия замедляется (темп - поко а поко морендо) и, еще немного послушая соловьиные трели, мелодия прекращается на четырех пиано (что еще тише, чем пиано-пианиссимо).