Ну по идеи это могло произойти потому что Моцарт родился раньше и Чайковский когда был маленький очень полюбил его творчество и хотел делать такую же красивую музыку как он . Так же у них похожая судьба . И наверно он находил покой и умиротворение в его музыке .
Трудно назвать другого композитора, о котором бы сохранилось так много и столь восторженных откликов Чайковского, как о Моцарте. В статьях он пишет: "гений сильный, многосторонний, глубокий". Опера "Дон Жуан", по словам Петра Ильича, "будет служить лучшим образцом до тех пор, пока будет существовать искусство". Симфонию "Юпитер" он рассматривает как "одно из чудес симфонической музыки".
В представлении Чайковского были неотделимы образ музыки Моцарта и образ ее создателя. Наиболее полно отношение к Моцарту выражено в дневниковой записи 1886 года: "По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознавания своей близости к чему-то, что мы называем идеал, как он... В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно..." Сравнивая Моцарта с Бетховеном, которого он называет Богом Саваофом, для Моцарта Чайковский находит слова: "Христос музыкальный".
В 1956 г. Д. Б. Кабалевский написал музыку к спектаклю «Ромео и Джульетта» , поставленному в Театре им. Евг. Вахтангова режиссером Иосифом Рапопортом.
На основе этого последнего произведения для сцены в том же 1956 г. композитор представил слушателям сочинение “Ромео и Джульетта”. Музыкальные зарисовки к трагедии У. Шекспира для большого симфонического оркестра» (op. 56). В состав оркестра автором были включены ксилофон, арфа, фортепиано.
В произведении были следующие разделы:
- Вступление (Вражда и любовь) . Largo con gravita
- Утро в Вероне. Andantino tranquillo
- Приготовление к балу. Allegro vivace
- Шествие гостей. Marciale maestoso
- Веселый танец. Presto
- Лирический танец. (Встреча Ромео и Джульетты) . Andante con moto
- В келье Лоренцо. Adagio con moto
- Сцена на площади. Presto
- Ромео и Джульетта. Agitato
- Финал (Смерть и примирение) . Andante
Прослушать и скачать (mp3):
"Ромео и Джульетта" (Симфонический оркестр Московской филармонии, дирижер Д. Китаенко)
Ну по идеи это могло произойти потому что Моцарт родился раньше и Чайковский когда был маленький очень полюбил его творчество и хотел делать такую же красивую музыку как он . Так же у них похожая судьба . И наверно он находил покой и умиротворение в его музыке .
Трудно назвать другого композитора, о котором бы сохранилось так много и столь восторженных откликов Чайковского, как о Моцарте. В статьях он пишет: "гений сильный, многосторонний, глубокий". Опера "Дон Жуан", по словам Петра Ильича, "будет служить лучшим образцом до тех пор, пока будет существовать искусство". Симфонию "Юпитер" он рассматривает как "одно из чудес симфонической музыки".
В представлении Чайковского были неотделимы образ музыки Моцарта и образ ее создателя. Наиболее полно отношение к Моцарту выражено в дневниковой записи 1886 года: "По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознавания своей близости к чему-то, что мы называем идеал, как он... В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно..." Сравнивая Моцарта с Бетховеном, которого он называет Богом Саваофом, для Моцарта Чайковский находит слова: "Христос музыкальный".
В 1956 г. Д. Б. Кабалевский написал музыку к спектаклю «Ромео и Джульетта» , поставленному в Театре им. Евг. Вахтангова режиссером Иосифом Рапопортом.
На основе этого последнего произведения для сцены в том же 1956 г. композитор представил слушателям сочинение “Ромео и Джульетта”. Музыкальные зарисовки к трагедии У. Шекспира для большого симфонического оркестра» (op. 56). В состав оркестра автором были включены ксилофон, арфа, фортепиано.
В произведении были следующие разделы:
- Вступление (Вражда и любовь) . Largo con gravita
- Утро в Вероне. Andantino tranquillo
- Приготовление к балу. Allegro vivace
- Шествие гостей. Marciale maestoso
- Веселый танец. Presto
- Лирический танец. (Встреча Ромео и Джульетты) . Andante con moto
- В келье Лоренцо. Adagio con moto
- Сцена на площади. Presto
- Ромео и Джульетта. Agitato
- Финал (Смерть и примирение) . Andante
Прослушать и скачать (mp3):
"Ромео и Джульетта" (Симфонический оркестр Московской филармонии, дирижер Д. Китаенко)
Объяснение: