Его называли варшавским Моцартом, а музыку, написанную им, сравнивали с поэзией Пушкина. Имя этого гениального музыканта Фредерик Шопен. Он не сочинял ни опер, ни балетов, да и симфоническая музыка его особо не привлекала. Будучи превосходным пианистом, маэстро практически все свои произведения писал для фортепиано. Это , ноктюрны, экспромты, этюды, прелюдии, полонезы, мазурки и, несомненно, вальсы - шедевры элегантности, благородства и изысканности. Изначально в классической музыке самыми выдающимися образцами данного жанра были именно вальсы Шопена.
Историю создания Вальсов Шопена и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
Дворжак — родоначальник жанра чешской национальной оратории и кантаты, светской и духовной. Он создал 10 произведений в этом жанре, обращаясь к нему на протяжении 30 лет; последнее возникло за 4 года до смерти и помечено опусом 113 (всего их у композитора 115). И хотя сейчас за пределами родины Дворжак известен прежде всего как автор крупных инструментальных произведений (симфонии, концерты, две тетради «Славянских танцев»), первое широкое признание, наряду со «Славянскими танцами», принесла ему духовная кантата Stabat Mater.
Эскизы Stabat Mater начаты 19 марта, а завершены 7 мая 1876 года. Возникновение их связано с трагическим событием в жизни Дворжака — смертью маленькой дочери. Во время работы, на протяжении 2 лет, смерть унесла еще одну дочь и четырехлетнего первенца-сына. Stabat Mater довольно быстро получила широкое рас не только в Чехии, но и за ее пределами: 23 декабря 1880 года состоялась премьера в Праге, в следующем году в Берлине издательство Зимрока выпустило в свет партитуру, 2 апреля 1882 года она прозвучала в Брно, осенью состоялось исполнение в Будапеште, а 10 марта 1883 года — в Лондоне. Здесь успех был настолько велик, что год спустя Дворжак был приглашен в столицу Англии, чтобы продирижировать Stabat Mater в исполнении огромного хора в 840 человек и оркестра в 92. Появление композитора за пультом сопровождалось бурными аплодисментами, всеобщее воодушевление росло от номера к номеру, так что по окончании произведения к овациям зала присоединились оркестр и хор. Вскоре Stabat Mater была издана известной лондонской фирмой «Новелло».
Его называли варшавским Моцартом, а музыку, написанную им, сравнивали с поэзией Пушкина. Имя этого гениального музыканта Фредерик Шопен. Он не сочинял ни опер, ни балетов, да и симфоническая музыка его особо не привлекала. Будучи превосходным пианистом, маэстро практически все свои произведения писал для фортепиано. Это , ноктюрны, экспромты, этюды, прелюдии, полонезы, мазурки и, несомненно, вальсы - шедевры элегантности, благородства и изысканности. Изначально в классической музыке самыми выдающимися образцами данного жанра были именно вальсы Шопена.
Историю создания Вальсов Шопена и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
1
Объяснение:
Дворжак — родоначальник жанра чешской национальной оратории и кантаты, светской и духовной. Он создал 10 произведений в этом жанре, обращаясь к нему на протяжении 30 лет; последнее возникло за 4 года до смерти и помечено опусом 113 (всего их у композитора 115). И хотя сейчас за пределами родины Дворжак известен прежде всего как автор крупных инструментальных произведений (симфонии, концерты, две тетради «Славянских танцев»), первое широкое признание, наряду со «Славянскими танцами», принесла ему духовная кантата Stabat Mater.
Эскизы Stabat Mater начаты 19 марта, а завершены 7 мая 1876 года. Возникновение их связано с трагическим событием в жизни Дворжака — смертью маленькой дочери. Во время работы, на протяжении 2 лет, смерть унесла еще одну дочь и четырехлетнего первенца-сына. Stabat Mater довольно быстро получила широкое рас не только в Чехии, но и за ее пределами: 23 декабря 1880 года состоялась премьера в Праге, в следующем году в Берлине издательство Зимрока выпустило в свет партитуру, 2 апреля 1882 года она прозвучала в Брно, осенью состоялось исполнение в Будапеште, а 10 марта 1883 года — в Лондоне. Здесь успех был настолько велик, что год спустя Дворжак был приглашен в столицу Англии, чтобы продирижировать Stabat Mater в исполнении огромного хора в 840 человек и оркестра в 92. Появление композитора за пультом сопровождалось бурными аплодисментами, всеобщее воодушевление росло от номера к номеру, так что по окончании произведения к овациям зала присоединились оркестр и хор. Вскоре Stabat Mater была издана известной лондонской фирмой «Новелло».