В пещере горного короля» (норв. I Dovregubbens Hall) — композиция из сюиты норвежского композитора Эдварда Грига на пьесу Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Премьера состоялась 24 февраля 1896 года в Осло. Композиция является наиболее известным и узнаваемым произведением Грига и одной из самых популярных классических мелодий.
В пьесе эта композиция звучит при вступлении горного короля и его троллей в его тронную пещеру. Благодаря этому, а также своему звучанию «В пещере горного короля» ассоциируется с троллями, а также с мистикой и таинственной атмосферой вообще.
Лад – мажорный, т. к. там много солнца, света тепла.
Темп – медленный или средний.
Динамика – p, pp,mp.
Ритм – ровный, не пунктирный.
Тембр – немного звуков в аккомпанементе, легкий, высокий голос
Создаётся образ спящего в лучах солнца, островка. На нем не происходит никаких событий, не бывает гроз и ветров, жизнь как бы замерла, остановилась.
Вешние воды:
Лад мажорный
Тембр импульсивный, возбужденный; музыка эта полна жизненной энергии.
Динамика - от средней до громкой, использовались все регистры,
Оживленный темп.
Всеми элементами музыкального языка композитор передал пробуждение природы. С виртуозных пассажей в фортепианной партии создаётся образ полноценного изображения весны, оживления животных.
В пещере горного короля» (норв. I Dovregubbens Hall) — композиция из сюиты норвежского композитора Эдварда Грига на пьесу Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Премьера состоялась 24 февраля 1896 года в Осло. Композиция является наиболее известным и узнаваемым произведением Грига и одной из самых популярных классических мелодий.
В пьесе эта композиция звучит при вступлении горного короля и его троллей в его тронную пещеру. Благодаря этому, а также своему звучанию «В пещере горного короля» ассоциируется с троллями, а также с мистикой и таинственной атмосферой вообще.
Островок:
Лад – мажорный, т. к. там много солнца, света тепла.
Темп – медленный или средний.
Динамика – p, pp,mp.
Ритм – ровный, не пунктирный.
Тембр – немного звуков в аккомпанементе, легкий, высокий голос
Создаётся образ спящего в лучах солнца, островка. На нем не происходит никаких событий, не бывает гроз и ветров, жизнь как бы замерла, остановилась.
Вешние воды:
Лад мажорный
Тембр импульсивный, возбужденный; музыка эта полна жизненной энергии.
Динамика - от средней до громкой, использовались все регистры,
Оживленный темп.
Всеми элементами музыкального языка композитор передал пробуждение природы. С виртуозных пассажей в фортепианной партии создаётся образ полноценного изображения весны, оживления животных.